Токоприемник Л-13У1

Электрические аппараты

Токоприемник Л-13У1

НАЗНАЧЕНИЕ: обеспечивает скользящий контакт между высоковольтной цепью электровоза и контактным про водом.

УСТРОЙСТВО: состоит из четырех основных частей:

1. Основания.

2. Подвижных рам.

3. Контактной системы (каретки и полоз).

4. Механизм подъема и опускания.

Основание – сварное, состоит из 2-х боковин 3, соединенных поперечинами 11. В подшипниках боковин расположены два основных поворотных вала 13, на которых размещены: два кронштейна для подъемных пружин 10, эксцентриковыйрычаг и по одному кронштейну для синхронизирующей тяги 12.

Подвижные рамы. Нижние подвижные рамы 1 выполнены из труб большого диаметра, имеют Т-образные стойки и крепятся к основным поворотным валам. Верхние рамы 2 изготовлены из тонкостенных труб малого диаметра и соединены диагональными распорками 14. Нижние концы рам шарнирно, на подшипниках крепятся к Т-образным стойкам. Верхние концы рам шарнирно соединяются валиками и на концах крепятся к двум поперечным стержням кареток 5.

Контактная система состоит из каретки 1и полоза6. На электровозах ВЛ-80с с №2056 устанавливают токоприемники Л-1У1с плунжерно – рычажными каретками, а также с полозами с тремя рядами угольных вставок вместо двух. Каретка имеет основание 1 с овальными отверстиями для стержней на которой закреплен шарнир но – рычажный механизм 7. На скобе 4 с помощью оси 3, размещен кронштейн 5 с полозом 6. Шарнирно - рычажный механизм подрессорен пружиной 2 и установлен на основании 1. Полоз 6 или лыжа имеет корытообразное основание, концы которого загнуты вниз. Сверху на концах установлены стальные или медные накладки, а в средней части два или три ряда угольных накладок из отдельных вставок, которые крепятся прижимами и болтами. Переход между вставками должен быть плавный, зазор в стыках должен быть не более 0,8 мм. Полоз крепится к кронштейнам 5 кареток болтами и может поворачиваться на 7÷8˚ вокруг своей оси. Все шарнирные соединения токоприемника шунтируются медными шунтами для уменьшения сопротивления прохождению тока.

Механизм подъема и опускания состоит из:

  1. Двух подъемных пружин 10, соединенных с кронштейнами поворотных валов 13, которые работают на сжатие при подъеме. Они обеспечивают активное нажатие полоза на контактный провод в диапазоне рабочей высоты в пределах 7÷7,5 кг
  2. Цилиндра, внутри которого находятся два поршня. Штоки поршней через тяги соединяются с кронштейнами поворотных промежуточных валов. Вторые концы промежуточных валов, через тяги 12 соединяются с эксцентриковыми рычагами основных поворотных валов. Штоки поршней нагружены опускающими пружинами 8, которые работают на растяжение при опускании токоприемника. Растягивающие усилие опускающих пружин больше чем усилие сжатия у подъемных и должно быть в пределах 8÷9 кг.

РАБОТА: при отсутствии давления сжатого воздуха в цилиндре, опускающие пружины разжаты и поворачивают промежуточные валы с кронштейнами, которые через тяги и эксцентриковые рычаги, удерживают поворотные валы и подвижные рамы в опущенном положении, при этом подъемные пружины растянуты.

Для подъема токоприемника в цилиндр между поршнями7 подается сжатый воздух давлением

5,0 кгс/см², при этом поршни 8 расходятся, сжимают опускающие пружины 9, поворачивают промежуточные валы, которые через тяги 6 воздействуют на эксцентриковые рычаги 4 и освобождают от упоров основные валы 2. Растянутые подъемные пружины 1 сжимаются и поворачивают основные валы 2 навстречу друг другу. При этом подвижные рамы поднимаются до касания полозом контактного провода, сжимая пружины кареток. Далее поршни 8 продолжают расходиться до упора, промежуточные валы через кронштейны 11 тяги 6 продолжают поворачивать эксцентриковые рычаги 4 и между упором рычага и валом 2 образуется зазор. Время подъема регулируют клапаном токоприемника в пределах 7÷10 сек.

Во время движения, при изменении высоты контактного провода работают только подъемные пружины и пружины кареток, обеспечивая необходимое нажатие полоза на контактный провод.

Для опускания токоприемника, его клапаном выпускается сжатый воздух из цилиндра 7, сжатые опускающие пружины 9 разжимаются и поршни 8 сходятся, поворачивают промежуточные валы и их кронштейны 11 через тяги 6 поворачивают эксцентриковые рычаги 4 в шарнирах 3 до упора в основные валы 2 и далее начинают разворачивать их в разные стороны. При этом подвижные рамы опускаются, полоз отрывается от контактного провода. Подъемные пружины 1 растягиваются, так как их усилие меньше опускающих. Время опускания должно быть в пределах 3,5÷6 сек.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Длительный ток, А:

при движении 550

на стоянке 50

Рабочая высота подъема, мм:

минимальная 400

максимальная 1900

Время подъема полоза до высоты 1900 мм, с 7 – 10

Время опускания полоза с высоты 1900 мм, с 3,5 – 6

Минимальное давление воздуха в пневмоприводе для подъема, кгс/см2 3,5

Масса, кг 290


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: