Токоприемник ТАсС-10-01 ( по схеме XA1, XA2)

УСТРОЙСТВО:

Основание 6 выполнено в виде сварной рамы из швеллеров. К осно­ванию приварены стойки, на которых закреплен пневмопривод 3. На по­перечном швеллере основания размещены две направляющие рамки (ку­лисный механизм).

Подвижные рамы 11, 12 выполнены из труб различных диаметров. Несущий рычаг 12, рама верхняя 11, тяга кареток 9 выполнены из алюминие­вого проката. Верхняя рама 11, сочлененена шарнирно с несущим рычагом 12, как непосредственно, так и через тягу 10 и тягу кулисы 7, за счет перемещения ее шарнира в продольном пазу направ­ляющей рамки 8. Тяга 9, соединенная с каретками 1 и несущим рычагом 12, в совокупности с верхней рамой 11 образует шар­нирный параллелограмм, который обеспечивает горизонтальное положение полоза 2 и синхронную работу кареток 1.

Контактная система состоит из полоза и двух кареток из шарнирно подрессоренных четырехзвенников. Полоз оборудо­ван угольными вставками 4, установленными на медной подложке.

Механизм подъема и опускания включает в себя: пневмопривод 3, тягу 10, кулису 7, рамку 8. Пневмопривод представляет собой резинокордный баллон со встроен­ным внутрь шарнирным механизмом, закрепленном на фланцах, что обес­печивает его прямолинейное расширение при подаче сжатого воздуха.

РАБОТА: сжатый воздух, подве­денный из магистрали питания, поступает в пневмопривод 3; усилие пневмопривода приложенное к малому плечу несущего рычага 12, пово­рачивает несущий рычаг на полуосях, закрепленных шарнирно на осно­вании 6; длинное плечо несущего рычага перемещает вверх средний шар­нирный узел токоприемника и вместе с ним верхнюю раму 11; верхний шарнир кулисной тяги 7 перемещается вместе с несущим рычагом вверх и передает усилие пневмопривода на верхнюю раму с помощью тяги 10 за счет перемещения нижнего шарнира кулисной тяги в продольном пазу направляющей рамки 8; это обеспечивает поворот верхней рамы относи­тельно несущего рычага с помощью синхротяги 9; каретки 1 с полозом 2 поднимаются вверх до упора вставок 4 в контактный провод; четырехзвенники 5 кареток, преодолевая усилие пружин, просядут до обеспече­ния каретками нормируемого контактного нажатия.

При выпуске сжатого воздуха из пневмопривода подвижные части токоприемника под действи­ем собственного веса опускаются на буферные устройства; подрессорен­ный шток буферного устройства просаживается на пружине, гася энергию удара и предотвращая деформацию подвижных частей токоприемника.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Номинальный ток, А:

при движении 1300

на стоянке 200

Статическое нажатие, кгс:

активное, не менее 6,0

пассивное, не более 9,0

Время подъема, с 7-10

Время опускания, с 3,5-6

Диапазон рабочей высоты, мм 400-1900

Максимальная высота подъема, мм 2100

Рабочее давление сжатого воздуха в баллоне кг/см22,4

Максимальная скорость движения электровоза, км/ч 160

Масса, кг 123,2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: