Клапан токоприемника ЭВТ-54 (по схеме 245)

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для подачи и выпуска сжатого воздуха из цилиндра токоприемника и для регулирования времени подъема и опускания.

УСТРОЙСТВО: состоит из двух частей:

Электромагнитная часть – это полый сердечник 5 или стопа на которую одевается катушка 4 залитая эпоксидной смолой. Сверху устанавливается стальной фланец 8 с круглым отверстием в средней части, а на него устанавливается изоляционная колодка 9 в которой установлены выводы катушки. Через полый сердечник 5 проходит стержень из немагнитного материала 6 в нижний конец которого, вворачивается шпилька 18 с клапанами 13 и 19. На верхний конец стержня 6 надет якорь 7 и удерживается гайкой 11. В проточке якоря 7 установлены шарики 12, которые перекатываются по втулке фланца 8. Сверху изоляционная колодка закрывается полиэтиленовой крышкой 10и пломбируется исключая ручное включение вентиля.

Клапанная часть – это литой металлический корпус 2 в который запрессована втулка 3, нижний конец которой является притиркой для впускного клапана 20, а верхний конец втулки является притиркой для редукционного клапана 16. Во втулке и корпусе имеется канал (б), куда вворачивается трубка для подачи воздуха в цилиндр токоприемника. В корпус установлен круглый редукционный клапан 16 с резиновым уплотнением 17. На клапан воздействует пружина 15, второй конец которой упирается в регулировочный стакан 14, ввернутый в корпус. Изменять усилие пружины 15 редукционного клапана возможно Г - образной шпилькой 24, которая проходит через отверстие корпуса и поворачивает стакан 14 – этим регулируется время опускания токоприемника - 4÷7 сек. После регулировки, шпилька вставляется в одно из отверстий, прижимается к корпусу и фиксирует стакан. Через втулку корпуса 16, проходит шпилька 18, которая вворачивается в стержень якоря 6. На нижнем конце шпильке закреплен впускной клапан 20 с резиновым уплотнением 19, нагруженный пружиной 21, которая упирается в штуцер 1. На верхнем конце шпильки 18 крепится выпускной клапан 13, притиркой для которого является втулка редукционного клапана 16. В штуцер 1 установлен регулировочный винт 23 с фиксирующей гайкой 22, которым регулируют сечение канала для подачи воздуха в цилиндр токоприемника и время подъема - 7÷10 сек.

РАБОТА: при подаче напряжения на катушку вентиля 245, якорь 7 притягивается к сердечнику выбирая зазор Б и выпускной клапан 13 с резиновым уплотнением 14 закрывается и прекращается сообщение цилиндра токоприемника с атмосферой, открывается впускной клапан 20 и сжатый воздух поступает в цилиндр токоприемника и поршни начинают раздвигаться. Когда поршни токоприемника расходятся, то объем пространства между ними увеличивается, а давление воздуха уменьшается. Следовательно, давление поршней и подвижных рам замедляется и полоз плавно касается контактного провода. Для опускания токоприемника, снимают напряжение с катушки 245, и якорь под действием пружины 21 впускного клапана перемещается вверх, при этом впускной клапан закрывается, а выпускной открывается и цилиндр токоприемника сообщается с атмосферой. Под действием высокого давления со стороны цилиндра токоприемника открывается редукционный клапан 16 сжимая пружину 15 и образуется широкий канал для выхода сжатого воздуха из цилиндра. Полоз токоприемник начинает быстро отрываться от контактного провода. При уменьшении давления в цилиндре токоприемника, редукционной пружиной 15 закрывается редукционный клапан 16 и оставшийся воздух из цилиндра узким каналом через открытый выпускной клапан 14 медленно уходит в атмосферу и токоприемник плавно опускается на амортизаторы основания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: