Описание транспортных и пешеходных потоков

Для описания движения транспортных и пешеходных потоков в зоне исследуемого перекрестка необходимо провести измерения показателей дорожного движения. Для описания характеристик движения необходимо произвести замеры на исследуемом перекрестке. Результаты измерений состава и интенсивности движения заносятся в таблицу 2, 3 и 4.

Таблица 2 – Интенсивность и состав движения транспортных потоков на перекрестке

Подход к перекрёстку Тип транспортного средства Направление движения
Прямо Направо Налево Разворот
1 подход Легковой        
Микроавтобус     - -
Грузовой     - -
Автобус (троллейбус)   - - -
Автопоезд - - - -
Трамвай - - - -
Приведённая интенсивность        
2 подход Легковой        
Микроавтобус   -   -
Грузовой   - - -
Автобус (троллейбус)   - - -
Автопоезд - - -
Трамвай - - - -
Приведённая интенсивность        
3 подход Легковой       -
Микроавтобус - - - -
Грузовой - - - -
Автобус (троллейбус) - - - -
Автопоезд - - - -
Трамвай - - - -
Приведённая интенсивность       -
4 подход Легковой       -
Микроавтобус - - - -
Грузовой - - - -
Автобус (троллейбус) - - - -
Автопоезд - - - -
Трамвай - - - -
Приведённая интенсивность        

Таблица 3 – Состав транспортного потока на перекрестке, %

Подход к перекрёстку Легковой Микроавтобус Грузовой Автобус Автопоезд
1-й подход 70,93 25,84 0,31 2,91  
2-й подход 67,19 28,88 0,41 3,53  
3-й подход          
4-ый подход          

Таблица 4 – Интенсивность движения пешеходных потоков на перекрестке улиц

Подход к перекрёстку 1-й подход 2-й подход 3-й подход 4-ый подход
Интенсивность движения пешеходов, чел/ч        

Приведенная интенсивность рассчитывается по формуле:

, (1)

где Nпр(t) – приведенная интенсивность за время наблюдения, ед/ч;

Nл, Nма, Nг, Nав, Nап – соответственно количество легковых, микроавтобусов, грузовых, автобусов и автопоездов за прошедших за время наблюдения; t – время наблюдения, мин; kЛ, kМА, kГ, kАВ, kАП – коэффициенты приведения.

В соответствии с рекомендациями выбирать коэффициенты приведения необходимо из следующего ряда:

Легковые автомобили – 1 Автобусы – 2,5
Микроавтобусы – 1,5 Троллейбусы – 3 – 4
Грузовые автомобили – 1,7- 3 Автопоезда – 3,5 – 6    


Так как количество автобусов на подходах к перекрестку было незначительным,

для расчета приведенной интенсивности примем коэффициент для троллейбусов.

N1прям = = 650+489+5.1+111=1255 авт/ч.

N1направ = = 158+4,5+1,7=164авт/ч.

N1 налев = = 59 авт/ч.

N1 разв = = 36 авт/ч.

N2прям = = 598+523,5+8,5+129=1259 авт/ч.

N2направ = = 79 авт/ч.

N2 налев = = 137+5,1=142 авт/ч.

N2 раз = = 5 авт/ч.

N3прям = = 15 авт/ч.

N3направ = = 155 авт/ч.

N3 налев = = 196 авт/ч.

N4прям = = 27 авт/ч.

N4направ = = 155 авт/ч.

N4 налев = =58 авт/ч.

Рисунок 2 – Картограмма интенсивности

По формуле Вебстера производится расчет средней задержки транспортных средств на подходе к перекрестку:

, (2)

где Тц – длительность цикла регулирования, с;

– отношение эффективной длительности фазы к циклу регулирования; – степень загрузки перекрестка в i - ом направлении; Ni – интенсивность движения транспортных средств на i -ом подходе к перекрестку, авт/ч; Мнi – поток насыщения, авт/ч.

Поток насыщения рассчитывается по формуле:

, (3)

где Na, Nb, Nc – интенсивность соответственно прямого, лево-поворотного (включая автомобили, которые разворачиваются) и правоповоротного движения на i- ом подходе к пересечению; n – число полос.

Расчёт задержек для I подхода

=51 с. tэ1=27с.

n –3 число полос.

λ1 = =0,53;

N1=1514 авт/ч.

Мн1 = 1800*3*( = авт/ч;

х1 = = 0,57;

T1=0.9[ 7.05 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: