Для описания движения транспортных и пешеходных потоков в зоне исследуемого перекрестка необходимо провести измерения показателей дорожного движения. Для описания характеристик движения необходимо произвести замеры на исследуемом перекрестке. Результаты измерений состава и интенсивности движения заносятся в таблицу 2, 3 и 4.
Таблица 2 – Интенсивность и состав движения транспортных потоков на перекрестке
Подход к перекрёстку | Тип транспортного средства | Направление движения | |||
Прямо | Направо | Налево | Разворот | ||
1 подход | Легковой | ||||
Микроавтобус | - | - | |||
Грузовой | - | - | |||
Автобус (троллейбус) | - | - | - | ||
Автопоезд | - | - | - | - | |
Трамвай | - | - | - | - | |
Приведённая интенсивность | |||||
2 подход | Легковой | ||||
Микроавтобус | - | - | |||
Грузовой | - | - | - | ||
Автобус (троллейбус) | - | - | - | ||
Автопоезд | - | - | − | - | |
Трамвай | - | - | - | - | |
Приведённая интенсивность | |||||
3 подход | Легковой | - | |||
Микроавтобус | - | - | - | - | |
Грузовой | - | - | - | - | |
Автобус (троллейбус) | - | - | - | - | |
Автопоезд | - | - | - | - | |
Трамвай | - | - | - | - | |
Приведённая интенсивность | - | ||||
4 подход | Легковой | - | |||
Микроавтобус | - | - | - | - | |
Грузовой | - | - | - | - | |
Автобус (троллейбус) | - | - | - | - | |
Автопоезд | - | - | - | - | |
Трамвай | - | - | - | - | |
Приведённая интенсивность |
Таблица 3 – Состав транспортного потока на перекрестке, %
|
|
Подход к перекрёстку | Легковой | Микроавтобус | Грузовой | Автобус | Автопоезд |
1-й подход | 70,93 | 25,84 | 0,31 | 2,91 | |
2-й подход | 67,19 | 28,88 | 0,41 | 3,53 | |
3-й подход | |||||
4-ый подход |
Таблица 4 – Интенсивность движения пешеходных потоков на перекрестке улиц
Подход к перекрёстку | 1-й подход | 2-й подход | 3-й подход | 4-ый подход |
Интенсивность движения пешеходов, чел/ч |
Приведенная интенсивность рассчитывается по формуле:
, (1)
где Nпр(t) – приведенная интенсивность за время наблюдения, ед/ч;
Nл, Nма, Nг, Nав, Nап – соответственно количество легковых, микроавтобусов, грузовых, автобусов и автопоездов за прошедших за время наблюдения; t – время наблюдения, мин; kЛ, kМА, kГ, kАВ, kАП – коэффициенты приведения.
В соответствии с рекомендациями выбирать коэффициенты приведения необходимо из следующего ряда:
Легковые автомобили – 1 | Автобусы – 2,5 |
Микроавтобусы – 1,5 | Троллейбусы – 3 – 4 |
Грузовые автомобили – 1,7- 3 | Автопоезда – 3,5 – 6 |
Так как количество автобусов на подходах к перекрестку было незначительным,
для расчета приведенной интенсивности примем коэффициент для троллейбусов.
|
|
N1прям = = 650+489+5.1+111=1255 авт/ч.
N1направ = = 158+4,5+1,7=164авт/ч.
N1 налев = = 59 авт/ч.
N1 разв = = 36 авт/ч.
N2прям = = 598+523,5+8,5+129=1259 авт/ч.
N2направ = = 79 авт/ч.
N2 налев = = 137+5,1=142 авт/ч.
N2 раз = = 5 авт/ч.
N3прям = = 15 авт/ч.
N3направ = = 155 авт/ч.
N3 налев = = 196 авт/ч.
N4прям = = 27 авт/ч.
N4направ = = 155 авт/ч.
N4 налев = =58 авт/ч.
Рисунок 2 – Картограмма интенсивности
По формуле Вебстера производится расчет средней задержки транспортных средств на подходе к перекрестку:
, (2)
где Тц – длительность цикла регулирования, с;
– отношение эффективной длительности фазы к циклу регулирования; – степень загрузки перекрестка в i - ом направлении; Ni – интенсивность движения транспортных средств на i -ом подходе к перекрестку, авт/ч; Мнi – поток насыщения, авт/ч.
Поток насыщения рассчитывается по формуле:
, (3)
где Na, Nb, Nc – интенсивность соответственно прямого, лево-поворотного (включая автомобили, которые разворачиваются) и правоповоротного движения на i- ом подходе к пересечению; n – число полос.
Расчёт задержек для I подхода
=51 с. tэ1=27с.
n –3 число полос.
λ1 = =0,53;
N1=1514 авт/ч.
Мн1 = 1800*3*( = авт/ч;
х1 = = 0,57;
T1=0.9[ 7.05 с.