Анализ ООП НОО МБОУ СОШ №50 г. Нижний Тагил

Критерии Отметка о соответствии (+)
I. Требования к целевому разделу ООП НОО ФГОС
Пояснительная записка в соответствии с п. 19.1 ФГОС НОО:
1.1 - Цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися ООП НОО. - Принципы и подходы к формированию ООП НОО и состав участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения. +
1.2 Общая характеристика ООП НОО: - авторыООП НОО (фамилия, имя, отчество, должность); - нормативные документы, на основе которых разрабатываласьООП НОО; - описание концепции реализуемого УМК; - особенности организации образовательного процесса - краткое описание планируемых результатов освоения ООП НОО; - описание разделов и приложений ООП НОО; - описание модели организации внеурочной деятельности; - учет национальных, этнокультурных особенностей; - др.   Общие подходы к организации внеурочной деятельности. +
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО в соответствии с п. 19.2 ФГОС НОО:
1.3 - требования к результатам обучающихся, освоившим основную образовательную программу начального общего образования (к личностны, метапредметным, предметным) -структура планируемых результатов в определена уровнями (цели-ориентиры; цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала; цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему) -планируемые результаты междисциплинарных и предметных программ, конкретизирующие общие целевые установки на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов +
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствиис п. 19.9 ФГОС НОО:
1.4 Отражение в разделе специфики ОУ: - описание системы оценивания личностных, метапредметных, предметных результатов - основные направления и цели оценочной деятельности; - объект и содержание оценки; - критерии, процедуры и состав инструментария оценивания; - формы представления результатов; - инструментарий, технологии оценивания; - итоговая оценка выпускника начальной школы. +
II. Требования к содержательному разделу ООП НОО
Программа формирования универсальных учебных действий в соответствиис п. 19.4 ФГОС НОО:
2.1 - описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; - связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; - характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; - типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; - описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. - методики диагностики форсированности универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на этапе завершения обучения в начальной школе. +
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности в соответствиис п. 19.5 ФГОС НОО:
2.2 - титульный лист с данными об утверждении; - пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; - общая характеристика учебного предмета, курса; - описание места учебного предмета, курса в учебном плане; - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; - содержание учебного предмета, курса; - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; - описаниематериально-технического, учебно-методического и информационногообеспечения образовательного процесса; - список литературы; - др. +
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в соответствиис п. 19.6 ФГОС НОО:
2.3 - система воспитательных мероприятий - описание используемых педагогических технологий - планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования - рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности +
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в соответствиис п. 19.7 ФГОС НОО (в новой редакции):
2.4 - цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; - направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; - модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; - критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; - методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. +
Программа коррекционной работы в соответствиис п. 19.8 ФГОС НОО
2.5 - перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; - система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса; - условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; - план коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; - планируемые результаты коррекционной работы. -
III. Требования к организационному разделу ООП НОО
Учебный план начального общего образования в соответствиис п. 19.3 ФГОС НОО
3.1 • - наличие пояснительной записки; • - план-сетка распределения учебных часов; • - наличие обязательной части плана и части, формируемой участниками образовательного процесса; • - распределение часов на внеурочную деятельность.   +
План внеурочной деятельности в соответствиис п. 19.10 ФГОС НОО
3.2 - состав и структура направлений внеурочной деятельности; - формы организации внеурочной деятельности; - объём внеурочной деятельности. +
Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандартав соответствиис п. 19.11, п.28 ФГОС НОО
3.3.   - описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического к информационного обеспечения; - обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения; - механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; - сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; - контроль за состоянием системы условий +

Вывод: программа соответствует установленным требованиям ФГОС по всем пунктам, кроме программы коррекционного развития. В школе не обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, поэтому программа коррекционного развития отсутствует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: