№
| Критерии
| Отметка о соответствии (+)
|
I. Требования к целевому разделу ООП НОО ФГОС
|
Пояснительная записка
в соответствии с п. 19.1 ФГОС НОО:
|
1.1
| - Цели реализации ООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися ООП НОО.
- Принципы и подходы к формированию ООП НОО и состав участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения.
| +
|
1.2
| Общая характеристика ООП НОО:
- авторыООП НОО (фамилия, имя, отчество, должность);
- нормативные документы, на основе которых разрабатываласьООП НОО;
- описание концепции реализуемого УМК;
- особенности организации образовательного процесса
- краткое описание планируемых результатов освоения ООП НОО;
- описание разделов и приложений ООП НОО;
- описание модели организации внеурочной деятельности;
- учет национальных, этнокультурных особенностей;
- др.
Общие подходы к организации внеурочной деятельности.
| +
|
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО
в соответствии с п. 19.2 ФГОС НОО:
|
1.3
| - требования к результатам обучающихся, освоившим основную образовательную программу начального общего образования (к личностны, метапредметным, предметным)
-структура планируемых результатов в определена уровнями (цели-ориентиры; цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала; цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему)
-планируемые результаты междисциплинарных и предметных программ, конкретизирующие общие целевые установки на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
| +
|
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
в соответствиис п. 19.9 ФГОС НОО:
|
1.4
| Отражение в разделе специфики ОУ:
- описание системы оценивания личностных, метапредметных, предметных результатов
- основные направления и цели оценочной деятельности;
- объект и содержание оценки;
- критерии, процедуры и состав инструментария оценивания;
- формы представления результатов;
- инструментарий, технологии оценивания;
- итоговая оценка выпускника начальной школы.
| +
|
II. Требования к содержательному разделу ООП НОО
|
Программа формирования универсальных учебных действий
в соответствиис п. 19.4 ФГОС НОО:
|
2.1
| - описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования;
- связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
- характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;
- типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
- описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.
- методики диагностики форсированности универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на этапе завершения обучения в начальной школе.
| +
|
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
в соответствиис п. 19.5 ФГОС НОО:
|
2.2
| - титульный лист с данными об утверждении;
- пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
- общая характеристика учебного предмета, курса;
- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; - содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
- описаниематериально-технического, учебно-методического и информационногообеспечения образовательного процесса;
- список литературы;
- др.
| +
|
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
в соответствиис п. 19.6 ФГОС НОО:
|
2.3
| - система воспитательных мероприятий
- описание используемых педагогических технологий
- планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
- рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности
| +
|
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
в соответствиис п. 19.7 ФГОС НОО (в новой редакции):
|
2.4
| - цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; - направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; - модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; - критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; - методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
| +
|
Программа коррекционной работы
в соответствиис п. 19.8 ФГОС НОО
|
2.5
| - перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
- система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса;
- условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- план коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
- планируемые результаты коррекционной работы.
| -
|
III. Требования к организационному разделу ООП НОО
|
Учебный план начального общего образования
в соответствиис п. 19.3 ФГОС НОО
|
3.1
| • - наличие пояснительной записки;
• - план-сетка распределения учебных часов;
• - наличие обязательной части плана и части, формируемой участниками образовательного процесса;
• - распределение часов на внеурочную деятельность.
| +
|
План внеурочной деятельности
в соответствиис п. 19.10 ФГОС НОО
|
3.2
| - состав и структура направлений внеурочной деятельности;
- формы организации внеурочной деятельности;
- объём внеурочной деятельности.
| +
|
Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандартав соответствиис п. 19.11, п.28 ФГОС НОО
|
3.3.
| - описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического к информационного обеспечения; - обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения; - механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; - сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; - контроль за состоянием системы условий
| +
|