Прогнозирование спроса эконометрическими методами

В теоретической части рассматривается спрос как экономическая категория и объект прогнозирования, анализируются виды спроса и его структура, выявляется взаимосвязь спроса и предложения. Желательно использовать кроме рекомендуемой литературы, научную и учебную литературу по экономической теории и маркетингу. Для раскрытия темы необходимо определить способы расчета количественного значения спроса и его динамики.

Во второй главе излагаются эконометрические методы. В их число целесообразно включить метод прогнозирования спроса с использованием коэффициента эластичности, методы экстраполяции динамических рядов и регрессионных зависимостей, методы прогнозирования сезонных колебаний, дискриминатный анализ, адаптивные методы прогнозирования.

В третьей главе проводятся практические расчеты. В качестве информационной базы исследования могут использоваться данные о спросе на продукцию конкретного предприятия, данные о спросе на продовольственные и промышленные товары в пределах определенного региона, спрос на материальные ресурсы для данной отрасли и т.д. В процессе расчетов используются эконометрические методы прогнозирования. Эконометрические прогнозы необходимо сравнить с результатами, полученными экспертными методами прогнозирования. Прогнозы должны быть представлены в нескольких вариантах на основе генетического и нормативно-целевого подходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: