Таблица 5 – Некоторые правила представления результатов исследования
Глава 3 | |
Краткое вступление к разделу | Объясняет, для чего был получен первый блок данных. Например, «в соответствии с поставленными задачами, в первой серии экспериментов изучалось...» |
Блок данных 1 | Тестовое описание данных, в котором автор акцентирует внимание на важных моментах. Текст иллюстрируется графиками, гистограммами, таблицами, рисунками, схемами. |
Продолжение таблицы 5 | |
Глава 3 | |
Переход | Одно – два предложения, в которых автор поясняет, почему после получения блока данных возникла необходимость получения блока данных 2. |
Блок данных 2 | |
Обсуждение | Интерпретация данных с привлечением данных литературы. |
Краткое резюме раздела | Краткий вывод на основании приведенных данных. |
Анализируя таблицу или рисунок в тексте, не следует повторять их название или пересказывать содержание. Важно сформулировать основную идею таблицы или рисунка, обратить внимание на отдельные цифровые данные, несущие особенно важную смысловую нагрузку.
|
|
Пояснение каждой формы иллюстрации заканчивают обобщением, из которого видно значение полученных результатов для решения поставленных в работе цели и задач.
Не следует приводить один и тот же материал дважды в виде таблицы и в виде рисунка.
При обсуждении таблиц и рисунков в тексте обязательно приводят ссылку. «...полученные результаты представлены графически (рисунок 3)»; «...как показано в таблице 2.»
Указываются результаты статистической обработки данных (среднее, плюс, минус – ошибка среднего). При сравнении двух рядов указывается уровень значимости и метод сравнения.
Анализируя данные, сопоставляя их с известными знаниями и с данными других авторов, исследователь приходит к выводам и формулирует их.
В обсуждении должна быть показана цепочка логических рассуждений, которая ведет от результатов к выводам работы.
Глава «ВЫВОДЫ» (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
В главе «ВЫВОДЫ» (ЗАКЛЮЧЕНИЕ) приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач. Выводы должны быть четкими, убедительными и логичными.
При обсуждении проводят сравнение собственных данных с данными других авторов, выясняют их сходства и различия, анализируют причины различий и противоречий. Сопоставляя собственные данные с литературными сведениями, автор высказывает и аргументирует определенные предположения и умозаключения.