Справочно-правовая система (СПС) - особый класс компьютерных баз данных содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов, подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, по бухгалтерскому учету, судебные решения, типовые формы деловых документов и другое.
Основная задача СПС – донести максимум достоверной правовой информации до предельного количества пользователей с различным уровнем компьютерной подготовки. Эта задача и определяет, что в качестве средства разработки программного обеспечения выбрана СУБД (система управления базами данных).
Свойства СПС:
Возможность работы с огромными массивами текстовой информации
Использование в СПС специальных поисковых программных средств
Возможность работы СПС с использованием телекоммуникационных средств
Виды СПС.
Коммерческие СПС:
«Консультант+»
«Гарант»
«Кодекс»
«Юсис»
Государственные СПС:
Информационно-правовая система «Закон» - база законодательства Государственной Думы РФ
|
|
Научно-технический центр правовой информации «Система» - это сложный банк правовых актов высших органов
22. Справочно-правовая система «Консультант+».
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» создана АО «Консультант Плюс» и распространяется с 1992г. Система хорошо известна и занимает одну из лидирующих позиций на территории России. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» содержит самые разные типы правовой информации: от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов, документы содержатся в едином информационном массиве «Консультант Плюс». Поскольку документы каждого типа имеют свои специфические особенности, они включаются в соответствующие разделы информационного массива:
Законодательство | Нормативные и иные официальные акты федеральных и региональных органов государственной власти. |
Судебная практика | Судебные акты. Материалы по вопросам правоприменительной практики. |
Финансовые консультации | Консультационные материалы по бухгалтерскому учету, налогообложению, банковской, внешнеэкономической деятельности, вопросам валютного регулирования. Схемы отражения в бухучете финансово-хозяйственных операций (проводки), а также материалы бухгалтерских печатных изданий. |
Комментарии законодательства | Комментарии к нормативным актам федерального законодательства. |
Формы документов | Типовые формы, бланки, образцы деловой документации. |
Законопроекты | Проекты федеральных законов, находящиеся на рассмотрении в Федеральном Собрании РФ. |
Международные правовые акты | Многосторонние и двусторонние международные договоры Российской Федерации, документы международных организаций, документы о ратификации. |
Правовые акты по здравоохранению | Нормативные документы по медицине и фармацевтике, консультации по медицинской и фармацевтической деятельности. |
Возможности системы.
|
|
1. Самая полная база правовой информации*
Общее количество документов в системе на сегодняшний день превышает 6,2 миллиона. В системе КонсультантПлюс пользователи могут работать с самой полной базой правовой информации*. А если необходимый документ отсутствует в комплекте пользователя, его можно заказать прямо из системы с помощью сервиса "Онлайн-заказ документов" и получить по электронной почте.
2. Удобный и точный поиск
Простой и точный поиск – отличительная особенность КонсультантПлюс. Поиск распознает профессиональный сленг и сокращения, делает подсказки при вводе запроса. В системе есть поиск по реквизитам документа или готовые тематические подборки. Важная информация всегда под рукой – к кодексам или новостям законодательства можно попасть сразу из стартового окна.
Простота и удобство – это то, что отличает в целом систему КонсультантПлюс..
3. Быстрое решение ваших задач
Специалисты довольно часто сталкиваются на практике с ситуациями, когда объем информации по вопросу велик и трудно быстро «перелопатить» эту информацию для ответа на вопрос. А если вопрос непростой и по нему есть разные точки зрения, задача усложняется в несколько раз. Путеводители КонсультантПлюс помогут разобраться в сложных вопросах.
Путеводители содержат анализ судебной практики (выводы из судебной практики и позиции судов), информацию по гражданско-правовым договорам и по корпоративному праву, а также рекомендации по заключению и согласованию условий договоров.
4. Персональная поддержка – каждому пользователю
Персональная поддержка КонсультантПлюс – это множество полезных и важных услуг.
Помощь по горячей линии, информирование о новостях законодательства, возможность посещения семинаров и тренингов – все это доступно каждому пользователю. А также – удобные формы обучения работе с системой, решение любых вопросов функционирования системы, помощь в поиске информации, профессиональные журналы и много других полезных услуг.
Вся информация в системе КонсультантПлюс достоверна и надежна: нормативные акты поступают из официальных источников (федеральных и региональных органов власти и управления) на основе прямых договоров об информационном сотрудничестве. Кроме того, налажены тесные связи непосредственно со специалистами Минфина, ФНС России и других государственных органов, а также с независимыми экспертами-профессионалами, которые специально для СПС готовят авторские комментарии, разъяснения и статьи на актуальные темы.
Для пользователей Internet компанией «Консультант Плюс», являющейся разработчиком одноименной справочной правовой системы в 1997 году был создан специализированный правовой сервер www. consultant. ru.