«Многие люди не понимают себя, мотивов своих поступков, причин радости. Но наши занятия дают вам возможность помочь друг другу осознать процесс становления себя как личности и при этом понимать, что происходит, в какую сторону идти и что делать».
Один участник (по желанию) садится на отдельно стоящий стул и просит всех остальных рассказать ему о его будущем через год, через 5 лет, через 25 и т. д. При этом следует выделять разные аспекты будущего:
• профессиональное – кем будет этот человек, чем он будет заниматься;
• личное – кем он будет в личной жизни (семья, дети и т. д.);
• психологическое – его человеческие качества.
Упражнение 4. «Секрет»
«Попробуйте отыскать в себе скрытые особенности. Мы сделаем это следующим образом. Представьте, что сумасшедший ученый создал робота – вашу точную копию. Ваш двойник идентичен вам во всех деталях. Но поскольку он – орудие зла, вы не хотели бы, чтобы люди принимали его за вас. Что в вас есть такого, что невозможно продублировать? Как люди, хорошо вас знающие, могли бы обнаружить подмену? Если есть кто‑то, знающий ваши секреты, может ли он воспользоваться этим, чтобы различить вас?
|
|
Вы открыли все секреты, но робот ухитрился воспроизвести все в точности. Какой самый важный секрет вы раскроете в последнюю очередь, чтобы хотя бы самому убедиться, что вы – это вы, а не ваша копия?»
Упражнение 5. «А что дальше?»
«Давайте обсудим ваши цели на будущее и те конкретные шаги, которые вы намерены предпринять для их осуществления.
У каждого из вас есть 3–4 минуты для того, чтобы рассказать об этом всей группе. Члены группы могут задавать вам вопросы, конкретизировать цели, помогать в определении шагов по их достижению.
Основная задача – составить определенную программу ваших действий на ближайшее будущее».