Политические взгляды Средних веков и эпохи Возрождения

Наиболее ярким представителем политической науки в эпоху Возрождения считается Н. Макиавелли. Его вкладом в историю политической мысли явилось то, что теологические концепции государства он противопоставил концепцию светского гос-ва, выводя его законы из разума и опыта, а не из теологии. По его мнению, политика - автономная сторона человеческой деятельности, которая является воплощением свободной человеческой воли. Он приходит к пониманию, что в основе политической деятельности лежат реальные интересы, корысть, стремление к обогащению. Главным в политических мировоззрениях является принцип политического реализма, который предполагает в политике подлинных условий действительности, подчинение пол. Действий практическим интересам и оставление без внимания того, что должно быть согласно схемам или предписаниям религиозной морали. Политическая теория Макиавелли имела актуальное значение, она была призвана стать руководством для способного и честолюбивого правителя, который, возглавляя сильное государство, объединил бы всю страну. В своем труде «Государь», посвященном проблемам политики, он доказывает, что только при сильном правителе, возможно, создать независимое государствово, освободиться от чужеземного ига.

Ф.Аквинский: связь религии и государствава

Сочинения явились официальной энциклопедией церковной идеологии средних веков. Идеи относительно гос-ва изложены в работах «О правлении властителей», «сумма теологии», в кот. Он пытался приспособить взгляды Аристотеля к догмам католической церкви и т.о. еще больше укрепить ее позиции. Считал, что светской власти подчинены лишь тела людей, но не души. Власть и право распоряжаться духовной жизнью людей принадлежит церкви. С учетом данного положения Аквинский развивал теоретическую концепцию власти - государственная власть - результат воли бога. Государство существует для того, чтобы заботиться об общем благе. Сословные различия рассматривает как необходимые и вечные. Покорность подданных, как и всех христиан в целом, является их основной добродетелью, но Аквинский вместе с тем признает право подданных на свержение главы гос-ва, если тот явно творит зло, судья в таких случаях – церковь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: