Из опыта американских газет

Упор делается на «местное, местное, местное». Читатели хотят за те же деньги получать что-нибудь более объемистое (более глубокое освещение событий именно местного масштаба). Политика соответствия содержания газеты демографии региона. «Оперативные карты», составляемые некоторыми редакциями, показывают охват газетой различных районов, а также доход каждой семьи, проживающей в этом районе, конкурентную ситуацию. Активное использование телемаркетинга при заказах на подписку. Газета требует от менеджеров присутствия на своих рабочих местах в течение всего четырехчасового цикла доставки. Районные менеджеры следят за качеством дорог.

В газете «Ситизен» около 90% подписчиков сохраняют отношения с газетой; сохранение «телемаркетинговых» подписчиков – 60%; сохранение подписчиков, оформивших доставку газеты по рекламному предложению почтальонов – 42%.

Газета «Бивер Каунти Таймс» применяет ежегодную вкладку с перечнем всех мероприятий прошедшего года под названием «Не только хорошая газета, но и добрый сосед». Газета анализирует источники начала подписки, готовит ежедневные оперативные и ежеквартальные отчеты о сделках, показателях подписки. Газета поощряет отличившихся почтальонов, вручая сначала специальные карточки «А плюс», затем – нарукавные повязки и куртку, помещает фотографии лучших сотрудников службы подписки (в том числе и почтальонов) в специальных приложениях-вкладках к газете; выпускает специальные карточки с извинениями, которые вместе с небольшими подарками вручаются «обиженным» подписчикам; поздравляет сотрудников с общими и личными праздниками.

Отдел обслуживания газеты «Курьер-Джорнел» имеет онлайновый доступ к информации о клиенте. В качестве одной из мер, призванных уменьшить текучку подписчиков, сотрудники телемаркетинга предлагают приз – семитомную поваренную книгу, первый том которой читатель получает сразу после оформления подписки, а последующие шесть в течение шести месяцев действия срока подписки – один том в месяц. Основной вид скидки – предложение подписки на три месяца по цене двух. Предусмотрена и система штрафов для почтальонов, допускающих ошибки.

Газета «Мейкон телеграф» рекламирует себя на местном радио и кабельных каналах, участвует в местных ярмарках и фестивалях, организуя свой стенд, киоск по продаже газеты, разыгрывая свои призы, выступает спонсором, распространяя билеты в цирк, на различные соревнования, предоставляя возможность брать автографы у игроков любимой команды… Уличная продажа подписок. Проводит «Ночные звонки» (дежурный менеджер отвечает на звонки подписчиков, задерживаясь допоздна на работе). Выделяет средства для закупки полиэтиленовых пакетов.

Газета «Рено Газетт-Джорнел» предлагает читателям оформить бесплатную пробную подписку на небольшой срок.

Газета «Ричмонд Таймс-Диспетч» предусматривает по прошествии трех месяцев возвращение денег заказчику, если он не удовлетворен уровнем обслуживания; не дает подписчику возможности пользоваться льготной подпиской два раза подряд.

Газета «Трибьюн» ввела специальную программу «Постоянный контакт»: сразу после оформления подписки издатель отправляет читателю письмо с благодарностью и приветствием; через несколько недель его заместитель отправляет еще одно письмо, в котором выражается надежда, что газета нравится читателю; перед новой подпиской – третье письмо с уведомлением о скором окончании срока подписки (в письмо вкладывается подписная форма и конверт для обратного отправления).

Газета «Луизвилль» первоначально концентрирует усилия на продаже только воскресной подписки, а затем предпринимает действия по переводу подписчиков на семидневную основу, комбинируя такой подход с сезонными скидками.

Во многих газетах менеджерские структуры предусматривают командную работу, направленную на удовлетворение запросов и потребностей читателей, постоянный контроль за состоянием обслуживания и принятие мер для его улучшения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: