Содержание

Контроль качества подготовки обучаемых предусматривается в форме экзамена, целью которого является проверка и комплексная оценка усвоения программного материала, сформированности практических навыков и умений руководствоваться полученными знаниями в различных ситуациях профессиональной деятельности.

Комплексный междисциплинарный экзамен предусматривает проверку усвоения программного материала и оценку действий обучаемых в ситуации, которая включает в себя имитацию внешних признаков правонарушения и требует конкретных знаний и действий слушателей по анализу и оценке обстановки, принятию правильного решения и его реализации, оформлению служебных документов.

Профессионально-практическая направленность обучения находит свое отражение в методике проведения модуля итогового контроля (комплексного междисциплинарного экзамена). Его содержанием выступает игровое имитационное моделирование усложняющихся профессионально-ориентированных ситуаций по тематике модулей, комплексная проверка и оценка умений принятия и реализации решений в типовой профессиональной ситуации.

Основные задачи экзамена реализуются через оценку действий обучаемых в ситуации, максимально приближенной к реальной действительности, требующей конкретных действий (анализ и оценка обстановки, последовательные действия по выявлению и пресечению правонарушений, оформление процессуальных и служебных документов и т.д.).

В ходе экзамена комплексной проверке и оценке подлежат умения, необходимые для реализации обучаемыми полномочий сотрудника полиции.

Целесообразно собрать совещания с членами комиссии по методике проведения экзамена.

Подготовка экзамена включает в себя:

- определение места проведения экзамена и учебных мест; проведение (при необходимости) осмотра местности;

- составление перечня предметов и средств материально-технического обеспечения;

- подбор и инструктаж статистов по действиям в конкретных ситуациях и мерам безопасности;

- инструктаж слушателей по порядку проведения экзамена и мерам безопасности.

При подготовке к проведению экзамена ведущий преподаватель определяет количество статистов исходя из вынесенного на экзамен перечня ситуаций, осуществляет подбор статистов, ознакомление их с разыгрываемыми ситуациями и вариантами их развития, обеспечивает статистов необходимыми для розыгрыша ситуации документами, предметами и имуществом. В качестве статистов – условных правонарушителей – к розыгрышу ситуаций привлекаются преподаватели, сотрудники органов внутренних дел, слушатели из параллельных учебных групп.

В целях увеличения объема проверяемых и оцениваемых на практическом экзамене умений обучаемых задания могут предусматривать варианты развития ситуации (от простого к более сложному). Усложняющими элементами учебной ситуации могут являться: признаки подделки, подчистки в находящихся у статистов документах; наличие «наркотиков», оружия, «чужих» вещей, факт нахождения которых у статистов в разрешаемой ситуации вызывает сомнение; необходимость оказания доврачебной помощи и др.

Практический экзамен проводится в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям несения службы, независимо от погодных условий, в дневное время.

Для розыгрыша ситуаций определяются учебные места.

Перед экзаменом из числа слушателей учебной группы создаются пешие патрули и патрульные группы полиции в составе 3-4 человек. В каждом пешем патруле и патрульной группе полиции назначаются старшие.

Перед экзаменом ведущим преподавателем проводится инструктаж экзаменуемых слушателей о порядке проведения экзамена, мерах безопасности, доводятся условные элементы обстановки, порядок пользования радиосвязью. Задания на практическом экзамене слушатели выполняют в составе пешего наряда полиции. Наряды, вызываемые для сдачи экзамена, экипируются согласно Уставу патрульно-постовой службы полиции.

После доклада старшего наряда о прибытии для сдачи экзамена дается команда о заступлении наряда на службу, после чего наряд приступает к выполнению поставленной задачи на учебном маршруте. Доводить до слушателей, сдающих экзамен, фабулу и варианты развития ситуаций запрещается, им только указывается время и место несения службы. Фабула и варианты развития ситуаций сообщаются только тем статистам, которые участвуют в конкретной ситуации.

После получения задания статисты в течение 2-3 минут обсуждают свои действия и приступают к инсценированию ситуации.

При проведении экзамена могут использоваться макеты холодного и огнестрельного оружия, а также учебного оружия и боеприпасов, радиостанции и другие средства связи. Имитационные средства используются в строгом соответствии с установленными правилами.

Во избежание травм степень физического сопротивления статиста, а также степень болевого воздействия при применении экзаменуемыми физической силы и специальных средств (палки резиновые) должна быть умеренной, носящей обозначающий характер.

При имитационном моделировании ситуации разрабатываются меры, обеспечивающие безопасность лиц, участвующих в проведении экзамена.

Каждая патрульная группа полиции или пеший патруль по очереди имитируют ситуацию билета.

После розыгрыша ситуации каждый слушатель, входящий в патрульную группу или пеший патруль, оценивает свои тактические действия и определяет, какие необходимо составлять административно-процессуальные документы. Действия наряда в учебных ситуациях контролируются экзаменационной комиссией. Прерывать выполнение нарядом поставленной задачи не рекомендуется.

При неудовлетворительном решении задания экзаменующемуся наряду полиции может быть предложено дополнительное задание.

После выполнения заданий пеший наряд или патрульные группы переходят к завершающему этапу экзамена, т.е. возвращаются в учебную аудиторию и приступают к оформлению административно-процессуальных документов, необходимых по ситуации. Каждый слушатель, входящий в патрульную группу, составляет как минимум 2 документа (например: рапорт о задержании правонарушителя или преступника, протокол об административном правонарушении, протокол изъятия, объяснение со свидетеля и т.п.), что позволяет оценить навыки оформления документов.

Подготовленные нарядом служебные документы сдаются на проверку членам экзаменационной комиссии.

Дополнительные и уточняющие вопросы экзаменаторы могут задавать слушателям в составе наряда после выполнения задания и составления служебных документов.

Комиссия оценивает решения задания каждым нарядом, при этом индивидуальная оценка выставляется каждому слушателю, входящему в состав наряда.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: