Прочитайте текст и выполните задания 1-3
Согласно мифам и домыслам, дети, воспитывающиеся в двуязычных семьях, смешивая языки, теряют при этом интеллектуальные способности, а знание нескольких языков вообще вредно для психики. Но наблюдения и эксперименты заставляют прийти к другому выводу. …, многоязычные люди могут по-разному интерпретировать и оценивать действия в зависимости от того, на каком языке они общались в момент совершения действия, и это свойство, безусловно, способствует развитию мыслительных способностей, поскольку делает мышление более гибким.
1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Двуязычие может иметь вредные последствия, но может привести и к развитию мыслительных способностей.
2) Согласно мифам и домыслам, смешение языков ведёт к потере интеллектуальных способностей, потому что люди, владеющие разными языками, могут по-разному интерпретировать действия в зависимости от языка, на котором они общаются.
3) Считалось, что двуязычие способствует потере интеллектуальных способностей, но наблюдения и эксперименты позволили прийти к выводу, что многоязычные люди могут по-разному интерпретировать и оценивать одинаковые действия.
4) Как показывают эксперименты, люди, владеющие разными языками, не теряют интеллектуальных способностей, а, наоборот, обладают более гибким мышлением, так как знание разных языков позволяет по-разному интерпретировать события.
Ответ: ___________________________.
2. Какое слово или сочетание должно быть в начале предложения 3?
Таким образом
Вероятно
Оказывается
Так как
Разумеется
Ответ: ___________________________.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИЙТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено во 2 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРИЙТИ, приду, придешь; пришел, -шла; пришедший; придя; сов.
1. Идя, достигнуть чего-н., явиться куда-н. П. домой. П. в гости.
2. (1 и 2 л. не употр.). Наступить, настать, возникнуть. Пришла пора учиться. Пришло время обедать. Пришла счастливая мысль.
3. во что. Оказаться в каком-н. состоянии (названном следующим далее существительным). П. в ярость. П. в восхищение. П. в ветхость. П. в движение.
4. к чему. Достигнуть чего-н. после каких-н. действий, решений. П. к соглашению. П. к выводу. * Прийти в чувство (в сознание) - вернуться в сознательное состояние, выйти из состояния дурноты, обморока. Прийти в себя - то же, что прийти в чувство, в сознание. Прийти на помощь (на выручку) - оказать помощь, выручить (в I знач.). || несов. приходить, -ожу, одишь. || сущ. приход, -а, м, (к 1 и 2 знач.).
Ответ: ___________________________.
4. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный? Выпишите это слово.
до аэропОрта бАнты пОваров бомбардировАть ревЕнь
Ответ: ___________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
В шахматном клубе СКРУПУЛЁЗНО разбирались все партии, сыгранные на чемпионате.
Изменения в школьном образовании должны происходить МАКСИМАЛЬНО постепенно.
Все ходили в НЕЗАВИСИМОСТИ от возраста и пола в одинаковых спортивных костюмах.
Тренировать молодёжную команду мне не в ТЯГОСТЬ, а в удовольствие.
Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ. Ответ: ___________________________.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
полки для кухонь/ красивее дочери/ мощные компьютера/ в тысяча девятисотом году /директора гимназий
Ответ: ___________________________.
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
Б) При массаже каких-либо участков тела, проводимых бесконтактным способом, происходит некоторое повышение температуры.
В) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.
Г) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивали, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.
Д) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4)неправильное построение предложения с косвенной речью
5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6)нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7)нарушение в употреблении однородных сказуемых
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ
А | Б | В | Г | Д |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. сопост..вление/ увл..каться/ уст..ревший/ прил..жение/ напр..вление
игн..рировать
Ответ: ___________________________.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..зрительный, пр..готовить с..грать, за..нтриговать бе..престанно, ра..цветить о..гадать, по..кидывать
и..ношенный, не..говорчивый пр..плести, пр..рывание
Ответ: ___________________________.
10. Выпишите слово (-а), в котором (-ых) на месте пропуска пишется буква И.
фланел..вый/ овлад..вать/перекра..вая /оранж..вый/ затм..вать/ скваж..на
Ответ: ___________________________.
11. Выпишите слово (-а), в котором (-ых) на месте пропуска пишется буква Е
испыту..мый/ посе..л /увил..вать / незадачл..вый/ взвеш..нный
Ответ: ___________________________.