Вариант 2.
Часть А.
К каждому заданию дано несколько ответов. Выберите один правильный ответ и запишите по образцу:
Б
А
1. Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности:
а) образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
б) образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также дополнительные общеразвивающие программы;
в) образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
г) формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
д) присмотр и уход за детьми.
2. Главный компонент сюжетно-ролевых игр – это:
а) игровые действия;
б) речь;
в) воображаемая ситуация;
г) игровые материалы.
3. Упражнение относится к методу формирования:
а) нравственного сознания;
б) нравственного поведения;
|
|
в) стимулирования чувств и отношений;
г) нравственных представлений.
4. Форма организации труда:
а) ручной труд;
б) самообслуживание;
в) поручения;
г) хозяйственно-бытовой.
5. Причина нарушения дисциплины детьми:
а) излишнее внимание к ребенку;
б) несогласованность требований взрослых;
в) боязнь наказания за поступок;
г) отсутствие систематичности в обучении.
6. Не является условием правильного воспитания ребенка в семье:
а) внимательное отношение родителей к ребенку;
б) педагогические знания;
в) авторитет родителей;
г) изучение опыта семейного воспитания.
7. К словесному методу относится:
а) рассказ;
б) экспериментирование;
в) моделирование;
г) наблюдение.
8. Метод обучения с помощью специальных схем:
а) экспериментирование;
б) моделирование;
в) демонстрация;
г) репродукция.
9. Вид труда в младшей группе:
а) труд в природе;
б) поручения;
в) коллективный труд;
г) самообслуживание.
10. Изготовление предметов из разнообразных материалов - это:
а) ручной труд;
б) труд в природе;
в) труд на участке;
г) хозяйственно-бытовой.
11. Не является средством трудового воспитания:
а) учет индивидуальных интересов;
б) ознакомление с трудом взрослых;
в) художественные средства;
г) собственная трудовая деятельность.
12. Общая готовность к школе включает в себя:
а) деятельностную;
б) овладение чтением;
в) физическую;
г) социальную.
13. Причина детской лжи:
а) нарушение режима;
б) отсутствие контроля;
в) боязнь наказания за поступок;
г) постоянная опека.
14. Предмет детской психологии:
а) закономерности психического развития;
б) социальная ситуация развития;
|
|
в) новообразования.
15.Характер основных психических процессов детей 2-3 лет:
а) непроизвольный;
б) произвольный;
в) регулятивный.
16. Главное средство произвольного поведения ребенка:
а) речь;
б) сюжетно-ролевая игра;
в) сотрудничество со взрослым.
17. Соподчинение мотивов впервые обнаруживается:
а) в 2-3 года;
б) в 3-6 лет;
в) в 1-2 года.
18. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
а) защищать права и законные интересы обучающихся;
б) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;
в) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
19. Основной единицей сюжетно-ролевой игры, объединяющей все ее аспекты, является:
а) игровое действие;
б) сюжет;
в) предмет-заместитель;
г) замысел.
20. Сюжетно-ролевую игру от других игр отличает:
а) правило;
б) игровое действие;
в) игрушка;
г) наличие сюжета.
21. Основным компонентом сюжетно-ролевой игры является:
а) воображаемая ситуация;
б) дидактическая задача;
в) цель игры;
г) игровое правило.
22. Система сенсорного воспитания осуществляется в (во):
а) продуктивных видах деятельности;
б) всех видах деятельности;
в) дидактических играх;
г) изобразительной деятельности.
23. Детям младшего дошкольного возраста доступно трудовое действие:
а) чистить клетки;
б) вытирать стулья;
в) подклеивать книги;
г) пересаживать растения.
24. Метод прямого руководства игрой – это:
а) ролевое участие;
б) внесение игрушки;
в) чтение художественной литературы;
г) обогащение опыта детей.
25. Главный компонент дидактических игр – это:
а) игровые действия;
б) речь;
в) воображаемая ситуация;
г) игровые материалы.
26. Одно из средств эстетического воспитания:
а) природа;
б) общение;
в) поисковые ситуации;
г) пример взрослого.
27. Все режимные процессы для малышей организуются на основе принципа:
а) научности;
б) достоверности;
в) доступности;
г) постепенности.
28. Показателем интеллектуального развития, активности детской мысли и любознательности является:
а) вопрос;
б) ответ;
в) рассказ;
г) наблюдательность.
29. Основное средство умственного воспитания:
а) индивидуальный подход к детям;
б) ознакомление с окружающим;
в) учет возрастных особенностей;
г) достижение результатов.
30. Не относится к принципу нравственного воспитания:
а) гуманистический характер воспитания;
б) наглядность;
в) требовательность в сочетании с уважением к личности;
г) единство воздействия на чувства.
31. В младшей группе используется поручение:
а) коллективное, длительное;
б) индивидуальное, кратковременное;
в) длительное, с отсроченным результатом;
г) индивидуальное, длительное.
32. Основные психические процессы детей 5-7 лет носят:
а) непроизвольный характер;
б) произвольный характер;
в) регулятивный характер.
33. Главная характеристика раннего возраста:
а) появление игровых замещений;
б) ситуативность;
г) становление образа Я.
34. Форма мышления детей раннего возраста:
а) наглядно - образное;
б) наглядно-действенное;
в) словесно-логическое.
35. Единица игры по Д.Б. Эльконину:
а) воображение;
б) роль;
в) сюжет.
36. Переходы между различными возрастными периодами – это:
а) способности;
б) кризисы;
в) новообразования.
37. Ведущая деятельность дошкольного возраста – это:
а) общение с взрослыми;
б) игровая;
в) учебная.
38. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
а) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;
б) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
|
|
в) защищать права и законные интересы обучающихся.
39. Главным принципом отбора содержания знаний о природе для детей дошкольного возраста является:
а) учет индивидуальных особенностей;
б) учет особенностей характера;
в) интерес ребенка.
40. Дошкольное образование, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлено на:
а) формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
б) формирование общей культуры, подготовку к обучению в школе, присмотр и уход за детьми, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
в) обеспечение качественного образования, разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Часть В.
Выберите несколько правильных ответов и запишите по образцу:
А, г