Замечательны и женские портреты художника. Молодые дамы, запечатленные на них, кокетливо-милы и чувственны, обаятельные старушки величаво-спокойны и благородны

Портрет Е.Растопчаной и Е.Авдулиной принадлежат к подлинным шедеврам Кипренского

Карл Павлович Брюллов(1799-1852)- необычайная живописность его портретов. Среди множества очень разных по манере исполнения портретов (их около восьми десятков).Брюллов особенно выделял портреты людей, близких ему духовно. Лучшие из них – портреты поэтов В.А. Жуковского, А.С. Пушкина и Т.Г.Шевченко, баснописца И.А.Крылова. Для него не имела значение внешняя красота портретируемого, гораздо важнее была внутренняя красота. К лицам прекрасным, но бездушным художник оставался холоден и безразличен.

Одним их шедевров К.П.Брюллова стал

«портрет писателя Н.В.Кукольника», особенно популярного в начале 19в.Он испытывал глубокое внутреннее разочарование, чувствовал приближение забвение и пустоту.

В борьбе со стихией: пейзажная живопись романтизма.

К началу 19в. Пейзажная живопись имела давние и прочные традиции, однако именно романтики научили видеть в природе нечто одухотворенное- не просто среду человеческого обитания, а зеркало космоса, маленькой частицей которого является человек. В то же время природа нередко противостоит человеку с его суетностью бытия и тщеславными желаниями.

Излюбленный тип романтического пейзажа – затянутое тёмными тучами небо, сквозь которое пробивается лунный свет, или мрачное бушующее море, где все напоминает о неустойчивости человеческой жизни. Трагическое понимание зыбкости бытия передано в многочисленных сценах кораблекрушений и стихийных природных катаклизмов, грозящих человеку неотвратимыми катастрофами.

В то же время природа, как никогда раньше оказалась созвучной переживаниям и чувствам героев. Восприятие природы романтиками глубоко эмоционально, она живёт и дышит вместе с человеком.

Для подобного отражения жизни природы у романтиков были свои приёмы.

Борьба со стихией передана в работе

Теодора Жерико(1791-1824) «Плот «Медузы» в основе сюжета реальные события. Высветив в картине одно мгновение, Жерико передал широкий диапазон чувств: от смертельной агонии, безумия до робкой надежды на чудо и мольбы о спасении.

Именно этой картиной был нанесён первый удар по классицизму. Новым был нервный, неравномерный ритм вихревой композиции, отсутствие центра картины и одного, главного персонажа. Непривычным для зрителя было тревожное освещение, достигнутое с помощью резкой, контрастной светотени, почти монохромный колорит произведения.

Уильман Тёрнер (1775-1851) –природная стихия огня и воды, снежной бури пронизывают полотна этого художника. Лучшие работы художника – «Кораблекрушение», «Пожар лондонского парламента», «Дождь, пар, скорость») дают яркое представление о мощи природы в ее самых романтических и величественных проявлениях.

Тёрнер был убеждён, что воспроизведение картин разбушевавшейся природной стихии способно наиболее полно и ярко передать смятение человеческого сердца, порыв его духа и мысли. «Пейзажи-катастрофы» и «пейзажи-очарования», удивительным образом сотканные с помощью света и цвета, создавали фантасмогорические зрительные эффекты. Они пленяли и восхищали современников, они предвосхитили очень многое в творчестве художников-импрессионистов.

Страшное и величественное зрелище открывается в картине «Снежная буря во время перехода Ганнибала». Главный герой- яростная метель. Поражает удивительная неустойчивость общей композиции, в основе которой лежат неправильно пересекающиеся кривые и овальные линии. Здесь все как будто лишено логики и смысла. Колорит картины –сумрачные переливы коричневого, тёмно- синего и зелёного создают мрачное и тревожное эмоциональное настроение.

Каспар Давид Фридрих (1774-1840) – совершенно иные подходы в изображении мира природы можно наблюдать в его произведениях. Любил писать горные, морские и лесные пейзажи, давая почувствовать безграничность и беспредельность высей и далей. Если он вводил в пейзажи человека, то создается впечатление, что человек заброшен случайно или превратностями судьбы. Не видно его лица, со спины, крошечного размера в сравнении безграничным просторам, воспринимается как чуждый для природы элемент. Художник отказывается от традиционного деления на планы. Передний и задний планы в его картинах часто противопоставлены, а средний вообще отсутствует. Главным выразителем эмоциональной нагрузки становится цвет, имеющий символическое значение, заставляет предметы и фигуры отбрасывать причудливые и таинственные тени.

«Монах на берегу моря» Почти всю ее композицию составляют разноцветные горизонтальные полосы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: