Русская пейзажная живопись первой половины 19 в. также развивалась в русле романтизма. Вольная стихия природы в ней выступала как олицетворение духа свободы и независимости.
Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) вошёл в историю мировой живописи как «моря пламенный поэт». Этой теме посвятил всю свою жизнь и не изменял ей никогда. Если в молодости его больше интересовала безмятежная тишина моря, то позднее он обращается к образу могучей, разбушевавшейся стихии, предвещающей грандиозные катастрофы.
«Девятый вал» - вызвала настоящее паломничество восхищённых зрителей. Колористический строй картины полон оптимизма, вселяет уверенность в оптимистическое окончание этой истории.
Современность глазами романтиков.
Романтиков привлекала современность. В ней они черпали сюжеты для многих своих произведений. Великая французская революция и последовавшие за ней захватнические походы Наполеона, жестокие политические репрессии и казни, бесконечные смены правительств и революционный взрыв 1830г. особой остротой поставили вопрос о роли народа и личности в истории. Героем становился не один герой,а целые народы, представителей простых сословий, ставшие активными творцами истории.
|
|
Жерико –«Офицер имперских конных егерей», «Раненый кирасир»
Делакруа – «Свобода, ведущая народ». Работа написана под впечатлением событий июльской революции 1830г. Путь от реалистического факта к аллегрическому образу и обобщению
Гойя –«восстание 2 мая 1898 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев». Художник стал свидетелем опустошения и разорения Испании французскими войсками. Его картина явилась обвинительным актом злу и насилию
Брюллов «Последний день Помпеи», «Осада Пскова»
Все они провозглашали новые идеалы и художественные принципы
Экзотика Востока.
Эту тему не обошёл многие крупные художник романтики. Путешествия и научные экспедиции по странам Востока вызвали к жизни множества талантливых произведений искусства. Одних больше интересовали внешние экзотические подробности и детали. Другие стремились увидеть здесь человека сильных страстей и нравов, противопоставляя его европейцу, испорченному цивилизацией. Третьи – запечатлели яркую красочную природу, символизирующую свободу и независимость.
Именно Делакруа станет подлинным первооткрывателем Востока в мировой живописи. Пестроту восточного колорита он сумеет перевести в трёхмерность картинного поля.
«Резня в Хиосе», «Охота на львов в Марокко», «Алжирские женщины» - хозяин гарема разрешил художнику посетить запретные помещения, что и было отражено в картине. Поражает изысканность и смелость колорита картины «Марокканец, седлающий коня» -лучшее на эту тему.