Технологическая карта урока физической культуры

(Легкая атлетика. 2 класс).

Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта.

Цели урока, поставленные учителем Формирование первоначального представления о беге на скорость с высокого старта; научить выполнять самостоятельно последовательно общеразвивающие упражнения «разминки легкоатлета». Цели урока, поставленные для учащихся Научиться бежать с высокого старта по команде учителя, выполнять самостоятельно упражнения «разминки легкоатлета».  
 
Обучающая.Формирование умения бежать на скорость с высокого старта по команде «Марш!», выполнять самостоятельно общеразвивающие упражнения Развивающая.Развитие умений и навыков выполнять упражнения в соревновательно - игровой форме, физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств Воспитывающая.Воспитание чувства ответственности, честности, организованности и самостоятельности.  
Методическая структура урока  
Методы обучения Форма деятельности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности  
Словесные, наглядные, практического разучивания (целостно-расчлененного и метод предупреждения и исправления ошибок). По развитию физических качеств: повторный, соревновательно -игровой) поочередная, одновременная команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, беседа, имитационный показ и выполнение в замедленном темпе, беседа Строевые упражнения, общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения легкоатлета; игровые задания в соревновательной форме фронтальный, групповой, в парах  
             
Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
I. Организационный момент Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. - Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?   Построение в шеренгу, в колонну, повороты на месте, марш на месте; бег в медленном темпе по кругу, ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в две шеренги. Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!» П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности Р:формирование адекватного понимания устного сообщения учителя К:формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности
II. Актуализация знаний Вспоминают, что такое бег, разновидности бега, и бег на скорость. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий. Делают вывод о необходимости умения бегать на скорость. Выполняют самостоятельно ОРУ. Освобожденные учащиеся выполняют по самочувствию и следят за правильностью выполнения упражнений. Организует перестроение и самостоятельное выполнение учащимися упражнений. Контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует общему разогреву и постепенному втягиванию организма учащихся в работу. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. - Какие разновидности бега вы знаете? Что такое бег на скорость?   Самостоятельное и последовательное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «разминки легкоатлета»     Формирование первоначальных знаний и представлений о беге на скорость со старта. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно показывать и выполнять общеразвивающие упражнения, способность проявлять инициативу и творчество. П.: умение получить информацию о разновидностях бега и бега со старта, умения запоминать упражнения и показывать их Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками
III. Изучение нового материала Слушают и принимают положение высокого старта по команде, выполняют пробежки с высокого старта по команде (фронтально). Освобожденные ученики выполняют задание по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально) Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий Обучение техники высокого старта. Выполнение упражнений на технику высокого старта по команде: «На старт! – Внимание!» на месте, выбегание со старта по команде «Марш!» (10-15 м) по группам. Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по команде, проявление способности преодолевать трудности П.: умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике Л: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания
IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики выполняют задание по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально) Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. - От чего зависит скорость бега? Что такое фальстарт? Игровое задание: «Догони партнера!» (в парах – впереди стоящего партнера), «Кто быстрее!» (по группам – среди мальчиков, среди девочек) Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств   П.: понимание важности правильного выполнения высокого старта для увеличения скорости бега Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам
VI.Рефлексия Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в игре. Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности. Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание. Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги игры и урока: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся: - Какие упражнения у вас лучше всего получились? Кто сегодня был самый быстрый и ловкий, кто самый внимательный?   Построение в шеренгу. Игра на внимание: «Класс, смирно!» с включением упражнений на удержание правильной осанки Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. П:владение знаниями о собственных физических возможностях Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению

Технологическая карта урока — это графическое отображение сценария урока, план проведения урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности вариативного развития урока. Здесь описывается процесс деятельности, а также все операции деятельности и ее составляющие. В данной технологической карте может быть четко отражено взаимодействие учителя и ученика на уроке, планирование деятельности на каждом этапе урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: