Шаг первый: исследование

Измените взгляд на ситуацию, станьте не жертвой, а ис­следователем. Один из самых продуктивных вопросов: в каких моментах и как этот человек управляет мной и другими?

• Не «обижает» меня, не «не слушается» меня, не «грубит» мне, а — как этот человек управляет мной и другими?

Начнете смотреть на его (ее) поведение так — увидите много исключительно интересного.

• Вот размышляет, пойти ли в обиду... Отвлекся... Сердится, убедительно... Безвольно опустил плечики и сделал глаза беспомощными, хочет создать чувство вины...

Шаг второй: поиск слабых мест

Наблюдая, раскладывайте все моменты в поведении че­ловека на две категории: поведение потенциально управ­ляемое — и нет.

Если внимательно не наблюдать именно с этой точки зре­ния, ваши ошибки могут идти в обе стороны. С одной стороны, вы можете предпринимать попытки влиять тогда, когда человек вас не слушает и слушать не намерен, тем более когда сознательно настроен вам противодействовать.

• Расслабьтесь — туту вас шансов нет.

Другая крайность, когда у страха глаза велики, и вы, вздох­нув, смиряетесь вовсе: «С ним вообще невозможно разго­варивать!» Ну почему же, даже с пьяным можно разгова­ривать: когда он протрезвеет...

Начав реалистично наблюдать за происходящим, вы нач­нете спокойно отмечать: «Вот сейчас он в ресурсе, на подъе­ме и управляем быть не может, а вот сейчас — возможнос­ти влияния на него появляются». Вы действительно уви­дите моменты, когда человек оказывается потенциально управляемым — вами или кем-то другим, когда человек фи­зически, позиционно или по-другому ситуативно слаб.

Например, если это ребенок: он буянит, но буянить уже устает. Или — начал делать то или такое, в чем его не поддержит никто. А может быть, ребенок разбуянился так, что вы видите по его глазам: он сам чувствует, что зарвался, и уже сам себя боится...

Тогда...

Шаг третий: прорыв

Остановите его. Остановите человека

• Остановите физически, или сделайте замечание, или по­просите потише.

тогда, когда человек уже сам готов остановиться.

• Предположим, он чувствует свою вину и, по сути, рад тому, что его кто-то остановит. Порадуйте его!

Хорошо, вы аккуратно человека остановили — он остано­вился. Он вас послушался. Следовательно, вам — боль­шой балл. Можете завершить положительным подкреп­лением: улыбнулись, похвалили, предложили что-то инте­ресное.

И вышли из ситуации победителем, хотя даже не воевали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: