Измените взгляд на ситуацию, станьте не жертвой, а исследователем. Один из самых продуктивных вопросов: в каких моментах и как этот человек управляет мной и другими?
• Не «обижает» меня, не «не слушается» меня, не «грубит» мне, а — как этот человек управляет мной и другими?
Начнете смотреть на его (ее) поведение так — увидите много исключительно интересного.
• Вот размышляет, пойти ли в обиду... Отвлекся... Сердится, убедительно... Безвольно опустил плечики и сделал глаза беспомощными, хочет создать чувство вины...
Шаг второй: поиск слабых мест
Наблюдая, раскладывайте все моменты в поведении человека на две категории: поведение потенциально управляемое — и нет.
Если внимательно не наблюдать именно с этой точки зрения, ваши ошибки могут идти в обе стороны. С одной стороны, вы можете предпринимать попытки влиять тогда, когда человек вас не слушает и слушать не намерен, тем более когда сознательно настроен вам противодействовать.
• Расслабьтесь — туту вас шансов нет.
|
|
Другая крайность, когда у страха глаза велики, и вы, вздохнув, смиряетесь вовсе: «С ним вообще невозможно разговаривать!» Ну почему же, даже с пьяным можно разговаривать: когда он протрезвеет...
Начав реалистично наблюдать за происходящим, вы начнете спокойно отмечать: «Вот сейчас он в ресурсе, на подъеме и управляем быть не может, а вот сейчас — возможности влияния на него появляются». Вы действительно увидите моменты, когда человек оказывается потенциально управляемым — вами или кем-то другим, когда человек физически, позиционно или по-другому ситуативно слаб.
Например, если это ребенок: он буянит, но буянить уже устает. Или — начал делать то или такое, в чем его не поддержит никто. А может быть, ребенок разбуянился так, что вы видите по его глазам: он сам чувствует, что зарвался, и уже сам себя боится...
Тогда...
Шаг третий: прорыв
Остановите его. Остановите человека
• Остановите физически, или сделайте замечание, или попросите потише.
тогда, когда человек уже сам готов остановиться.
• Предположим, он чувствует свою вину и, по сути, рад тому, что его кто-то остановит. Порадуйте его!
Хорошо, вы аккуратно человека остановили — он остановился. Он вас послушался. Следовательно, вам — большой балл. Можете завершить положительным подкреплением: улыбнулись, похвалили, предложили что-то интересное.
И вышли из ситуации победителем, хотя даже не воевали.