Другие важные пункты

Определение длины шатуна требует комромиссного решения. Чем длиннее шатун, тем больше соотношение «к», что соответствует уменьшению максимального ускорения поршня. С другой стороны это увеличивает вес альтернативной экипировки и уменьшает ее сопротивление возгоранию, что является неблагоприятным фактором.

Чем короче шатун, тем ближе становится поршень к коленчатому валу, что дает благоприятный эффект на прекомпрессию картера, но давление контактаа между поршнем и цилиндром увеличивается с наклоном шатуна. При более коротком шатуне, который наклоняется больше, мы получим при спуске поршня большее давление на стороне цилиндра, которая находится напротив шатуна. Поэтому важно выбрать такое направление вращения двигателя, чтобы эта сторона не была стороной выпуска.

С этой точки зрения карты 100 и 135 см3 находятся в невыгодном положении. Большинство двигателей 100 см3 последнего поколения использует шатуны с межосевым расстоянием 100 мм. Kiet использовал шатуны более длинные, с межосевым расстоянием 103 мм.

1.Взвешивание поршня = М1

2. Взвешивание ноги шатуна = М2

3-4. Поиск независимого равновесия с помощью небольшой камеры, наполненной дробленным свинцом.

5. Взвешивание найденной таким образом массы М3.


1. Крепление оригинального зубчатого колеса по бороздкам двигателя Vortex, зарегистрированном в 1998 г.

2. Перфорированный шатун MACMINARELLI. Такие шатуны применяются все реже.

3. Все двигатели используют сейчас центровку шатуна через низ, даже такая консервативная компания, как YAMAHA, не является исключением из правила.

4. Фирма Rotax одна из первых использовала шатунные шейки большого клапана для этого ТТ 36.

5. Большая шатунная шейка и непосредственная обработка на коленчатом валу ореха клапана для этого ТТ 36.

6. PARILLA. Обратите внимание на выступ, позволяющий монтировать большие ролики G205.

7. Коленчатый вал с небольшими шатунными шейками для монтажа роликов G204.

Что касается шатунов, то нужно отметить следующее: на двухтактных двигателях спротивных гоночных машин, шатун вращается на иглах, посаженных как в голове, так и в ноге. Коленчатый вал должен быть жестким и абсолютно прямым. Сейчас уже не используют шатуны с крышкой как на автомобилях, и, чтобы монтировать шатун, надо изготовить его из нескольких кусков, собираемых затем с помощью пресса.

При уменьшении числа собираемых деталей прочность коленчатого вала возрастает, но его изготовление усложняется. Уже в течение многих лет шатуны карта из 2-х частей были заменены шатунами из 3-х частей, которые не столь прочные, но их легче изготовить и ремонтировать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: