ДОРОЖНАЯ КАРТА «Воспитание – 2016»
Внедрения Программы развития воспитательной компоненты
В муниципальном автономном образовательном учреждении
«Средняя образовательная школа №56»
в 2015-2016 годах
Цель: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи воспитательной деятельности деятельности:
1. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
2. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
3. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
4. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.
- Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
- Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
8. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
9. Организация информационной поддержки учащихся.
10. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Сильные стороны школы | Слабые стороны школы |
1) Традиции школы | 1. Слабая мотивация педагогов в победе на конкурсах |
2) Сплоченный педагогический коллектив | 2. Пассивность учащихся |
3) Дружный ученический коллектив | 3. Малое количество достижений (1,2,3 место) |
4) 100% охват городскими программами | 4. Малое количество участия во всероссийских и республиканских конкурсах |
Вывод: Необходимо учителям-предметникам и классным руководителям мотивировать учащихся только на победу, тем самым воспитывая сильную, целеустремленную личность. Усилить работу с родителями, а также проводить мероприятия на сплочение школьного коллектива.