Процесс изучения дисциплины « Педагогика детского движения » направлен на формирование компетенций или элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки «040700.62 - Организация работы с молодежью»:
а) общекультурных (ОК):
ОК-1 - готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности.
Компетенция ОК-1 реализуется полностью.
ОК-2- уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям.
Компетенция ОК-2 реализуется полностью.
ОК-3 -понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению.
Компетенция ОК-3 реализуется полностью.
ОК-5- понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность.
Компетенция ОК-5 реализуется полностью.
ОК-7- способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей.
Компетенция ОК-7 реализуется полностью.
ОК-10- готовность к повышению своего культурного уровня.
Компетенция ОК-10 реализуется полностью.
ОК-12- готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе.
Компетенция ОК-12 реализуется полностью.
ОК-13- понимание сущности и значения информации в развитии современного общества.
Компетенция ОК-13 реализуется полностью.
б) профессиональных (ПК):
ПК 1 – общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике).
Компетенция ПК-1 реализуется в части: способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах.
ПК 2 – профессиональные компетенции специалиста по работе с молодёжью (способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью).
Компетенция ПК-2 реализуется в части: способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью.
ПК 3 – проективные компетенции (умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодёжной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности)
Компетенция ПК-3 реализуется в части: умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодёжной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности.
ПК 4 – управленческие компетенции (способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики).
Компетенция ПК-4 реализуется в части: способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде.
ПК 5 – инструментальные компетенции (умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи).
Компетенция ПК-5 реализуется в части: умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Иметь представление:
- об основных этапах развития детского движения, о тенденциях в современном детском движении;
- о месте и значении детских общественных организаций в социализации подростка;
- об аспектах влияния детской организации на развитие личности подростка.
Знать:
- основные цели детских организаций, механизмы и принципы их деятельности, основные направления содержания их деятельности;
- теоретические основания деятельности общественных объединений детей и молодежи: особенности, основные проблемы, задачи, закономерности, функции, принципы деятельности общественных объединений и инициативных групп детей и молодежи;
- логику, содержание, способы, формы, технологии, этапы, методы и методики поддержки социальных инициатив через создание общественного объединения;
- правовые акты, регулирующие защиту детства;
- основы социальной политики государства в области детского и молодежного движения;
- социальные программы детских организаций в России, в регионах;
- современные концепции и модели деятельности и взаимодействия детских и молодежных объединений.
Уметь:
- делать обобщения о перспективах развития детского движения;
- проектировать деятельность детской организации;
- организовывать социально значимую деятельность детей и молодежи на основе комплексных программ поддержки;
- оказывать содействие созданию новых организаций и объединений, занимающихся решением проблем детей и молодежи;
- прогнозировать развитие детского и молодежного движения.
Владеть:
- навыками для определения стратегии, целей и задач развития общественного объединения, структуры управления организацией, составления типового штатного расписания;
- основами подготовки проектов, договоров, соглашений с общественными, государственными и коммерческими структурами.
Приобрести опыт деятельности в сфере детского движения в различных формах его проявления.