Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины « Педагогика детского движения » направлен на формирование компетенций или элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) по направлению подготовки «040700.62 - Организация работы с молодежью»:

а) общекультурных (ОК):

ОК-1 - готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности.

Компетенция ОК-1 реализуется полностью.

ОК-2- уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям.

Компетенция ОК-2 реализуется полностью.

ОК-3 -понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению.

Компетенция ОК-3 реализуется полностью.

ОК-5- понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность.

Компетенция ОК-5 реализуется полностью.

ОК-7- способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей.

Компетенция ОК-7 реализуется полностью.

ОК-10- готовность к повышению своего культурного уровня.

Компетенция ОК-10 реализуется полностью.

ОК-12- готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе.

Компетенция ОК-12 реализуется полностью.

ОК-13- понимание сущности и значения информации в развитии современного общества.

Компетенция ОК-13 реализуется полностью.

б) профессиональных (ПК):

ПК 1общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике).

Компетенция ПК-1 реализуется в части: способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах.

ПК 2профессиональные компетенции специалиста по работе с молодёжью (способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью).

Компетенция ПК-2 реализуется в части: способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью.

ПК 3 – проективные компетенции (умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодёжной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности)

Компетенция ПК-3 реализуется в части: умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодёжной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности.

ПК 4управленческие компетенции (способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики).

Компетенция ПК-4 реализуется в части: способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде.

ПК 5инструментальные компетенции (умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи).

Компетенция ПК-5 реализуется в части: умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Иметь представление:

- об основных этапах развития детского движения, о тенденциях в современном детском движении;

- о месте и значении детских общественных организаций в социализации подростка;

- об аспектах влияния детской организации на развитие личности подростка.

Знать:

- основные цели детских организаций, механизмы и принципы их деятельности, основные направления содержания их деятельности;

- теоретические основания деятельности общественных объединений детей и молодежи: особенности, основные проблемы, задачи, закономерности, функции, принципы деятельности общественных объединений и инициативных групп детей и молодежи;

- логику, содержание, способы, формы, технологии, этапы, методы и методики поддержки социальных инициатив через создание общественного объединения;

- правовые акты, регулирующие защиту детства;

- основы социальной политики государства в области детского и молодежного движения;

- социальные программы детских организаций в России, в регионах;

- современные концепции и модели деятельности и взаимодействия детских и молодежных объединений.

Уметь:

- делать обобщения о перспективах развития детского движения;

- проектировать деятельность детской организации;

- организовывать социально значимую деятельность детей и молодежи на основе комплексных программ поддержки;

- оказывать содействие созданию новых организаций и объединений, занимающихся решением проблем детей и молодежи;

- прогнозировать развитие детского и молодежного движения.

Владеть:

- навыками для определения стратегии, целей и задач развития общественного объединения, структуры управления организацией, составления типового штатного расписания;

- основами подготовки проектов, договоров, соглашений с общественными, государственными и коммерческими структурами.

Приобрести опыт деятельности в сфере детского движения в различных формах его проявления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: