Тема урока | ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Дата урока | ||
Образовательные ресурсы | Презентация «Гражданское общество и государство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm Федеральный закон«Об Общественной палате Российской Федерации» | |
План урока | 1. Что такое гражданское общество. 2. Местное самоуправление. 3. Общественная палата | |
Цель урока | Способствовать формированию представлений о гражданском обществе | |
Формы и методы обучения | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная | |
Основные понятия | Гражданское общество, общественная палата, местное самоуправление | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность | |
Научатся:определять основные признаки гражданского общества; объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением. Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Коммуникативная компетенция Умеют:вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Организационный момент | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока, подводит учащихся к формулированию целей урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют цели урока | Фрон- тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Записи в тетради | |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Гражданское общество и государство» | вопросы: – Какие права и обя- занности имеет граж- данин? – Может ли существовать общество без государства? – Должно ли государство отвечать за все, что делается в обществе? | Высказывают свое мнение, приводят примеры, обосновывают суждения | Фрон- тальная | Коммуникативные: планируют способы взаимодействия с одноклассниками; обмениваются мнениями, понимают позицию друг друга, допускают существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений | Устный опрос |
Продолжение табл.
|
|
|
|
III. Изу- чение нового мате- риала | 1. Презентация «Гражданское общество и государство». 2. Работа с текстом учебника, с. 38–44. 3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2, 3, 4, с. 21–23. 4. Работа с документом, с. 46 | 1. Показывает слайды презентации, обращает внимание учащихся на основные признаки гражданского общества. 2. Формулирует задание: – прочитайте текст, разберите ситуации, выскажите собственное мнение. 3. Организует и конт- ролирует работу. 4. Формулирует задание, готовит к обсуждению сложных дискуссионных вопросов: – Для чего необходима общественная палата? – Какую функцию она выполняет? | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Знакомятся с текстом, выдвигают собственные суждения и обосновы- вают их. 3. Выполняют задания в рабочих тетрадях. 4. Анализируют документ, делают выводы, дают развернутый обоснованный ответ | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная работа; фрон- тальная работа. 3. Индивидуальная. 4. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют находить нужную информацию, выделять главное; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о гражданском обществе; строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу | 1. Записи в тетради. 2. Устные ответы. 3. Задания в рабочей тетради. 4. Устные ответы |
Окончание табл.
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление | Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 47–48 | Нацеливает учащихся на творческое самостоятельное мышление | Публично высказывают свои суждения, приводят доказательства | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск существенной инфор- мации (из материалов учеб- ника, по воспроизведению в памяти) | Устные ответы | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | вопросы: – Каковы основные признаки гражданского общества? – В чем заключается суть местного само-управления? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- тальная | Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Оценивание учащихся за работу на уроке | |
VI. Домашнее задание | § 5. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 6, с. 23–25 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
Приложение
Федеральный закон «Об общественной палате РФ»
(фрагмент)