Технологическая карта уроков 17–18

Тема урока ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Тип урока Изучение нового материала (урок-исследование)
Дата урока  
Образовательные ресурсы Ÿ Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Ÿ Презентациия «Права и свободы граждан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://anapaschool11.my1.ru/load/gotovimsja_k_egeh_po_obshhestvoznaniju_v_pomoshh_uchiteljam_uchenikam_prezentacija_quot_prava_i_svobody_grazhdan_quot_tjuter_obshhestvoznanija_plotnikova_m_p/2-1-0-72 Ÿ Всеобщая декларация прав человека, ст. 1–30. Ÿ Конституция РФ. Гл. 2, ст. 17–64. Ÿ Конвенция о правах ребенка, ст. 1–32. Ÿ Семейный кодекс. Гл. 11, ст. 54–60
План урока 1. Что такое права человека? 2. Юридические нормы. 3. Правовые и юридические документы. 4. Права и свободы человека и гражданина. 5. Система защиты прав. 6. Права ребенка
Цель урока Создать условия для формирования представлений о юридических нормах, называемых правами человека
Методы и формы обучения Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа
Основные понятия Конституционные права и свободы

Окончание табл.

Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научатся:определять особенности юридических норм (прав человека); характеризовать значимость права; анализировать правовые и юриди- ческие документы. Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Коммуникативная компетенция Умеют:вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой, взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока, подводит к формулированию целей урока Записывают тему и план урока в тетрадь, само- стоятельно формулируют цель урока Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивная: принимают учебную задачу Записи в тетради

Продолжение табл.

               
II. Актуализация знаний   Беседа по теме «Права и свободы человека и гражданина» Вопросы: – О каких правах чело- века и гражданина вы уже знаете? – Что означает выражение «права человека закреплены законом»? – Почему права нуждаются в защите? Используя ранее полученную информацию, высказывают свое мнение, приводят дока- зательства Фрон- тальная Коммуникативные: обмени- ваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников) Устный опрос
III. Изу- чение нового мате- риала   1. Презентация «Права и свободы граждан».   2. Работа с текстом учебника, с. 120–133, и документами: «Всеобщая декларация прав человека» и др. 1. Комментирует новую информацию.     2. Формирует группы учащихся, конкрети- зирует задания по темам: 1-я гр. – «Всеобщая декларация прав человека», с. 125–128;   1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Знакомятся с текстом учебника и материалами документов, конспектируют, делают выводы, готовят сообщения по теме. 1. Индивидуальная.     2. Груп- повая работа.   Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания, работать с документами; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правах и свободах граждан РФ. Коммуникативные: прини- мают другое мнение и пози- 1. Записи в тетради.     2. Устные ответы.    

Продолжение табл.

               
      3. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1–7, с. 65–68 2-я гр. – «Права и сво- боды человека, закрепленные Конституцией РФ», с. 128–132; 3-я гр. – «Права ребенка», с. 132–134; 4-я гр. – «Права несо- вершеннолетних. Семейный кодекс РФ». Организует выступление каждой группы с сообщением по теме исследования. 3. Поясняет задания, выполняемые уча- щимися Каждая группа дает развернутый ответ и де- лает выводы.   3. Самостоятельно выполняют задания   3. Индивидуальная цию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают усвоение нового материала, исходя из социальных и личностных ценностей   3. Задания в рабочей тетради
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 134–135 Организует беседу по обсуждению сложных практических вопросов Отвечают на вопросы, обосновывают свои суждения, приводят доказательства Индивидуальная Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении сложных практических ситуаций, обмениваются мнениями, слушают и понимают позицию партнера, допускают существование различных точек зрения Устные ответы

Окончание табл.

               
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа Вопросы: – Какой из «механизмов защиты» прав человека считается наиболее массовым и почему? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль, определяют свое отношение к уроку Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание   § 14–15 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: