Технологическая карта уроков 20–21
Тема урока
| ПРАВО НА ТРУД. ТРУДОВЫЕ правООТНОШЕНИЯ
|
Тип урока
| Изучение нового материала
|
Дата урока
|
|
Образовательные ресурсы
| Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
Презентациия «Трудовое право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-4215
|
План урока
| 1. Право на труд.
2. Трудовые правоотношения
|
Цель урока
| Способствовать формированию представлений о трудовых правоотношениях
|
Методы и формы обучения
| Методы: проблемного изучения в обучении.
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
|
Основные понятия
| Трудовой кодекс, трудовой договор, профсоюз
|
Планируемые образовательные результаты
|
Объем освоения и уровень владения компетенциями
| Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность
|
Научатся:определять, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем заключается значение дисциплины труда.
Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
| Коммуникативная компетенция
Умеют:вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог
|
| | |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
Этапы урока
| Вре-мя (мин)
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке
| Универсальные учебные действия (УУД)
| Формы контроля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. Организационный момент
|
| Подготовка учащихся к уроку
| Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока, формулирует проблемный вопрос:
– Всегда ли право гражданина на труд реализует его личностные интересы?
| Записывают тему и план урока в тетрадь; самостоятельно выстраивают образовательную траекторию для решения проблемного вопроса
| Фрон- тальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: принимают учебную задачу
| Записи в тетради
|
II. Актуализация знаний
|
| Притча о труде
(см. Прило- жение 1)
| Знакомит с притчей, проводит беседу по вопросам:
– В чем смысл притчи?
– Как вы понимаете высказывание «красота в труде»?
| Слушают притчу, высказывают собственное мнение, рассуждают, приводят примеры
| Фрон- тальная
| Познавательные:
общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя;
логические – осуществляют анализ, сравнение, делают выводы.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой беседы; задают вопросы с целью получения нужной информации
| Устный опрос
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Изу- чение нового мате-
риала
|
| 1. Беседа по теме «Тру- довые право- отношения».
2. Презента- ция «Трудовое право».
3. Работа с документами: Конституция
| 1. Вопросы:
– Какую роль играет труд в жизни человека и общества?
– Какова связь труда и зарплаты?
– Какова роль госу- дарства в обеспечении занятости?
– Характеризует ли человека его отношение к труду?
– Всегда ли работа должна быть инте- ресной?
– Каждый ли человек может получить работу согласно своим интересам, индивидуальным качествам, желанию?
2. Комментирует информацию пре- зентации.
3. Формулирует задание, контролирует его выполнение;
| 1. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
2. Знакомятся с презентацией, делают записи.
3. Знакомятся со статьей 37 Конституции
| 1. Фронтальная.
2. Индивидуальная.
3. Работа в парах; фрон-
| Познавательные:
общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации;
логические – строят логическую цепь рассуждений; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о трудовых правоотношениях.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.
Коммуникативные: сотруд- ничают с товарищами при выполнении заданий: уста- навливают и соблюдают
| 1. Устные ответы.
2. Записи в тетради.
3. Устные ответы.
|
Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| РФ, Трудовой кодекс РФ (см. Прило- жение 2).
4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2– 4, с. 72–73.
5. Обсуждение проблемного вопроса
| проводит беседу по вопросам:
– Какое право на труд закрепляется в Конституции РФ?
– Какие цели и задачи ставит трудовое зако- нодательство?
– На каких принципах регулируются трудовые взаимоотношения?
4. Формулирует задания, выполняемые учащимися.
5. Создает условия для свободного выра- жения собственного мнения по проблемному вопросу
| РФ и статьями трудового кодекса РФ; анализи- руют, делают записи, отвечают на вопросы.
4. Самостоятельно выполняют задания.
5. Дают аргументированные ответы, высказывают собственное мнение
| тальная работа.
4. Индивидуальная.
5. Фронтальная
| очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках; задают вопросы с целью получения нужной информации
|
4. Задания в рабочей тетради
|
IV. Первичное осмыс-
ление и закрепление
|
| Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 153
| Формулирует задания, организует дискуссию по вопросам учебника
| Отвечают на вопросы, рассуждают; решают практические задания
| Индивидуальная
| Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск существенной инфор-
| Устные ответы
|
Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| мации (из материалов учеб- ника, по воспроизведению в памяти)
|
|
V. Итоги урока. Рефлексия
|
| Обобщающая беседа
| Вопросы:
– Что означает право на труд?
– Какие права и обя- занности включаются в трудовой договор?
– Какую ответственность несет нарушитель трудовой дис- циплины?
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фрон- тальная
| Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся за работу на уроке
|
VI. Домашнее задание
|
| § 17. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 7, с. 75–76
| Конкретизирует домашнее задание
| Записывают домашнее задание
| Индивидуальная
| |
|
Приложение 1