Технологическая карта уроков 20–21

Тема урока ПРАВО НА ТРУД. ТРУДОВЫЕ правООТНОШЕНИЯ
Тип урока Изучение нового материала
Дата урока  
Образовательные ресурсы Ÿ Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. Ÿ Презентациия «Трудовое право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-4215
План урока 1. Право на труд. 2. Трудовые правоотношения
Цель урока Способствовать формированию представлений о трудовых правоотношениях
Методы и формы обучения Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Основные понятия Трудовой кодекс, трудовой договор, профсоюз
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность
Научатся:определять, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем заключается значение дисциплины труда. Получат возможность научиться:анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Коммуникативная компетенция Умеют:вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог
     
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Вре-мя (мин) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимо-действия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
               
I. Организационный момент   Подготовка учащихся к уроку Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока, формулирует проблемный вопрос: – Всегда ли право гражданина на труд реализует его личностные интересы? Записывают тему и план урока в тетрадь; самостоятельно выстраивают образовательную траекторию для решения проблемного вопроса Фрон- тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу Записи в тетради
II. Актуализация знаний   Притча о труде (см. Прило- жение 1) Знакомит с притчей, проводит беседу по вопросам: – В чем смысл притчи? – Как вы понимаете высказывание «красота в труде»? Слушают притчу, высказывают собственное мнение, рассуждают, приводят примеры Фрон- тальная Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют анализ, сравнение, делают выводы. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой беседы; задают вопросы с целью получения нужной информации Устный опрос

Продолжение табл.

               
III. Изу- чение нового мате- риала   1. Беседа по теме «Тру- довые право- отношения».     2. Презента- ция «Трудовое право». 3. Работа с документами: Конституция 1. Вопросы: – Какую роль играет труд в жизни человека и общества? – Какова связь труда и зарплаты? – Какова роль госу- дарства в обеспечении занятости? – Характеризует ли человека его отношение к труду? – Всегда ли работа должна быть инте- ресной? – Каждый ли человек может получить работу согласно своим интересам, индивидуальным качествам, желанию? 2. Комментирует информацию пре- зентации. 3. Формулирует задание, контролирует его выполнение; 1. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.     2. Знакомятся с презентацией, делают записи. 3. Знакомятся со статьей 37 Конституции 1. Фронтальная.     2. Индивидуальная.   3. Работа в парах; фрон- Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации; логические – строят логическую цепь рассуждений; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о трудовых правоотношениях. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Коммуникативные: сотруд- ничают с товарищами при выполнении заданий: уста- навливают и соблюдают 1. Устные ответы.     2. Записи в тетради.   3. Устные ответы.  

Продолжение табл.

               
    РФ, Трудовой кодекс РФ (см. Прило- жение 2).   4. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 2– 4, с. 72–73. 5. Обсуждение проблемного вопроса проводит беседу по вопросам: – Какое право на труд закрепляется в Конституции РФ? – Какие цели и задачи ставит трудовое зако- нодательство? – На каких принципах регулируются трудовые взаимоотношения? 4. Формулирует задания, выполняемые учащимися.     5. Создает условия для свободного выра- жения собственного мнения по проблемному вопросу РФ и статьями трудового кодекса РФ; анализи- руют, делают записи, отвечают на вопросы.   4. Самостоятельно выполняют задания.     5. Дают аргументированные ответы, высказывают собственное мнение тальная работа.   4. Индивидуальная.   5. Фронтальная очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках; задают вопросы с целью получения нужной информации   4. Задания в рабочей тетради
IV. Первичное осмыс- ление и закрепление   Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 153 Формулирует задания, организует дискуссию по вопросам учебника Отвечают на вопросы, рассуждают; решают практические задания Индивидуальная Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск существенной инфор- Устные ответы

Окончание табл.

               
            мации (из материалов учеб- ника, по воспроизведению в памяти)  
V. Итоги урока. Рефлексия   Обобщающая беседа Вопросы: – Что означает право на труд? – Какие права и обя- занности включаются в трудовой договор? – Какую ответственность несет нарушитель трудовой дис- циплины? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фрон- тальная Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
VI. Домашнее задание   § 17. Выполнение заданий в рабочей тетради: № 5, 7, с. 75–76 Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная    

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: