Наличие службы консультирования слушателей резидентуры. Организация работы службы

Службой консультирования слушателей резидентуры является деканат послевузовского образования.

Деканат относится к административному структурному подразделению Университета, осуществляющим организацию подготовки специалистов послевузовского образования по одной или нескольким специальностям.

Целью работы деканата является подготовка и координация деятельности научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации различного профиля в форме резидентуры, магистратуры, PhD докторантуры.

Общее руководство работой деканата послевузовского образования осуществляет декан. Декан подчиняется непосредственно проректору по научной и клинической деятельности Университета.

Сотрудники деканата (декан, заместитель декана, ведущий специалист, методист) совместно с сотрудниками кафедр осуществляют информационную поддержку, консультируют и руководят в выборе специальности. Информация об обучении в резидентуре также размещается на официальном сайте Университета http://www.amu.kz//resident_graduate_doctoral/, в разделе «Магистранту, Резиденту, PhD докторанту», на информационных стендах деканата и кафедр.

Организация, реализующая ОПР, должна предоставить слушателю резидентуры возможность совмещения, дополнительной работы в выбранной области медицины в свободное от обучения время. Условия предоставления услуг и ответственность слушателя резидентуры должны быть доведены до сведения всех сторон.

Предоставление возможности слушателю резидентуры подрабатывать в выбранной области медицины в свободное от учебы время. Условия предоставления медицинских услуг и ответственность слушателя резидентуры в их предоставлении (в зависимости от года обучения).

Слушатели резидентуры имеют возможность подрабатывать в выбранной области медицины на 0,5 ставки в качестве врача-дежуранта, врача-стажера в организациях здравоохранения, а также лаборантами на кафедрах Университета, в свободное от учебы время.

Все слушатели резидентуры после окончания интернатуры подтверждают свидетельства об окончании интернатуры в Комитете контроля качества медицинской и фармацевтической деятельности МЗ РК, что дает им право оказывать квалифицированную медицинскую помощь.

Слушатели резидентуры работают под руководством своих кураторов и в зависимости от года обучения осваивают практические навыки, указанные в ГСО согласно специальностям. На кафедре детских инфекционных болезней на базе городской детской инфекционной больницы на 0,5 ставки в качестве врача-дежуранта работают резиденты 2 года обучения: Хасанова Ж.И., Саипова Г.Г.

Должна быть определена политика представительства и соответствующего участия слушателей резидентуры в разработке и оценке программы подготовки, условий труда и других вопросов, имеющих к ним отношение. Следует поощрять участие слушателей резидентуры в принятии решений, касающихся вопросов подготовки и др.

Наличие политики участия представителей слушателей резидентуры в разработке, оценке программы резидентуры, условиях обучения на клинических базах и другим вопросам. Механизмы поощрения участия слушателей резидентуры в принятии решений по совершенствованию программы подготовки и др.

Обучающиеся имеют реальную возможность участвовать в организации учебной программы специальности в ходе непосредственного обсуждения и утверждения рабочих программ, на уровне разработки индивидуального рабочего учебного плана и элективных дисциплин на заседаниях кафедры и КОПС.

Согласно положения о КОПС послевузовского образования (п. 2.5. – «При формировании состава Комитета необходимо обеспечить представительство ведущих специалистов практического здравоохранения и профессиональных организаций, а также студенческого самоуправления»), в состав Комитета послевузовского образования с 2011 года были привлечены обучающиеся данной ОП.

Слушатели резидентуры регулярно приглашаются на заседания КОПС и принимают участие в обсуждении вопросов в разрезе данной специальности. Предложения и рекомендации обучающихся обязательно принимаются во внимание членами КОПС и учитываются при формировании окончательного решения заседания. Решающее право при утверждении кандидатур из числа слушателей резидентуры входящих с состав Комитета, имеют сотрудники деканата, при этом, определяющим критерием является успеваемость и активная жизненная позиция обучающегося.

Согласно Инструктивному письму № 8 Республиканского центра инновационных технологий медицинского образования и науки МЗ РК индивидуальный рабочий учебный план формируется для каждого слушателя резидентуры на каждый учебный год, согласовывается с куратором и утверждается деканом послевузовского образования. В индивидуальном рабочем плане отражаетсяграфик обучения (согласно ГСО), перечень разделов и дисциплин, количество часов по разделам и дисциплинам, виды учебных занятий, формы контроля знаний.

Индивидуальный рабочий план указывает специальность и соответствующие компоненты по выбору. Копии индивидуальных рабочих планов всех резидентов находятся на кафедрах и в деканате послевузовского образования.

Выбор профилирующих дисциплин компонента по выбору приводит к повышению уровня индивидуализации обучения и социализации личности, которое проявляется в подготовке к осознанному и ответственному выбору своей специальности, выработке у обучающихся умений и способов деятельности, направленных на решение практических задач, создании условий для самообразования, формировании у резидентов умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих достижений, адаптации государственного стандарта и учебных программ к современным требованиям науки и практики.

Кроме того, слушатели резидентуры посредством прямого устного, письменного обращения к декану или курирующему проректору по научной и клинической деятельности, а также в результате проведения обратной связи (анкетирование, см. Приложение 1) после прохождения каждой дисциплины могут влиять на организацию проведения учебной программы (выбор ППС, учебной и клинической базы и др.).

С 2006 г. в Университете функционирует отдел менеджмента качества и стратегического планирования, одной из основных функций которого является контроль эффективности реализации образовательных услуг.

Представители общественности и профессиональные организации – постоянная обратная связь в виде анкетирования и интервьюирования, участия в различных мероприятиях Университета, обеспечивающее их непосредственное участие в реализации и оценке образовательной программы, организация совместных с ППС вуза научно-практических и методических конференций с разбором и анализом образовательных и научных процессов.

Поощрением для слушателей резидентуры являются благодарственные письма, грамоты, рекомендательные письма профессоров для дальнейшего продолжения обучения в послевузовском образовании по системе трехступенчатого образования.

Организация, предоставляющая ОПР, должна включать оценку слушателей резидентуры, методы и критерии экзаменов. Оценка должна быть больше формативной, а также включать конструктивную обратную связь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: