Содержание
№№ | Наименование работы | Продолжительность | Стр. |
1. | Классификация и обозначение серий локомотивов | ||
2. | Устройство тепловозов | ||
3. | Устройство электровозов | ||
4. | Определение основных характеристик проектируемого локомотива | ||
5. | Тяговые электродвигатели | ||
6. | Построение тяговой характеристики электровоза | ||
7. | Расчет силы тяги по сцеплению | ||
8. | Составление графика движения поездов | ||
9. | Определение расположения пунктов технического осмотра и пунктов экипировки электровозов | ||
10. | Составление ведомости работы | ||
11. | Определение количественных и качественных показателей использования электровозов | ||
12. | Организация работы и отдыха локомотивных бригад | ||
13. | Определение программы ремонта электровозов | ||
14. | Механизм образования касательной силы тяги | ||
15. | Сила сцепления колес с рельсами | ||
Итого: |
Практическое занятие №1.
|
|
Классификация и обозначение серий локомотивов
Типы локомотивов. Локомотивами называются транспортные машины, предназначенные для создания движущей силы (силы тяги), под действием которой по рельсовым путям железных дорог перемещаются составы с грузами и пассажирами.
На железных дорогах используются локомотивы различных типов: электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы. Тип локомотива определяется устройством и принципом действия его силовой установки, преобразующей энергию топлива или электроэнергию, поступающую извне, в механическую работу вращения движущихся колес. На электровозах (постоянного и переменного тока) роль силовой установки выполняют тяговые электрические двигатели, получающие энергию от электростанций через контактную сеть. Локомотивы других типов периодически снабжаются топливом и в процессе работы в отличие от контактных электровозов не связаны с внешними источниками энергии (автономны).
На паровозах внутренняя химическая энергия топлива (угля или нефти) преобразуется в механическую с помощью паросиловой установки, состоящей из парового котла - генератора энергии - и паровой машины - двигателя. Такое преобразование энергии связано с большими потерями тепла. В связи с этим паровозы работают очень неэкономично. Их коэффициент полезного действия (к.п.д.) составляет всего 5-7%.Иными словами, только 5-7% энергии, содержащейся в топливе, используется для движения поезда, вся остальная энергия
рассеивается и теряется безвозвратно. Поэтому паровозы, более столетия служившие основным тяговым средством железнодорожного транспорта, повсеместно заменены современными локомотивами: электровозами и тепловозами.
|
|
Названия новых локомотивов родилось по аналогии с названием паровоза. Например, газотурбовозом называют локомотив, на котором в качестве первичного двигателя-генератора энергии – используется газовая турбина.
Тепловозами называются локомотивы, у которых роль силовой установки выполняют тепловые двигатели, а именно поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС.) - дизели. Преобразование химической энергии топлива в механическую работу в таком двигателе происходит в отличие от паросиловой установки в ограниченном, замкнутом объёме внутри цилиндра, что значительно снижает потери и обеспечивает более высокую эффективность локомотива.