МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
к практическому занятию для студентов
по учебной дисциплине «Детские болезни»
со студентами V курса специальности лечебное дело
Раздел I «Пропедевтика детских болезней»
Тема № 7 «АФО сердечно-сосудистой системы у детей. Особенности кровообращения плода. Анатомические особенности сердца и сосудов. Частота пульса и артериального давления у детей. Методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей. Сердечные шумы. Понятия о диагностических особенностях кардиоинтервалографии, эхокардиографии. Синдромы основных поражений сердца (аритмии, миокардит, эндокардит, перикардит, острая сердечная недостаточность».
Обсуждена на заседании кафедры
«21» января 2010г.
Протокол №183
Методическая разработка составлена доцентом кафедры, к.м.н. Галимовой О.И.
«______»_______________ 200_г.
Ставрополь 2010г.
Раздел I «Пропедевтика детских болезней».
Тема №7. « АФО сердечно-сосудистой системы у детей. Особенности кровообращения плода. Анатомические особенности сердца и сосудов. Частота пульса и артериального давления у детей. Сердечные шумы. Понятия о диагностических особенностях кардиоинтервалографии, эхографии. Синдромы основных поражений сердца: аритмии, миокардиты, эндокардиты, перикардиты, острая сердечная недостаточность».
Актуальность темы (мотивация).
Формирование сердечно-сосудистой системы ребенка проходит несколько этапов. Возрастные различия откладывают свой отпечаток на течение патологических процессов, в корне отличая их от таковых у взрослых людей. В связи, с чем необходимо отметить важность знания особенностей сердечно-сосудистой системы у детей в различные возрастные периоды.
3. Учебные и воспитательные цели.
3.1. Общая цель: ознакомиться с анатомическими и функциональными особенностями сердечно- сосудистой системы у детей в различные возрастные периоды.
Частные цели (задачи).
Студент должен знать:
Особенности эмбриогенеза сердечно-сосудистой системы.
Основные этапы кровообращения плода и новорожденного.
Анатомические особенности сердца и сосудов в различные возрастные периоды.
Основные возрастные константы сердечной деятельности.
Основные клинические проявления сердечно-сосудистой патологии.
Владеть:
Методами обследования ребенка с патологией сердечно- сосудистой системы: сбор анамнеза, осмотр, перкуссия сердца, аускультация сердца, подсчет частоты сердечных сокращений, оценка пульса и артериального давления.
Уметь:
Провести дифференциальную диагностику заболеваний, протекающих с поражением сердечно-сосудистой системы.