Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Организация образовательного процесса по изучению настоящей дисциплины предполагает реализацию компетентностного подхода, предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Каждый вид учебной деятельности студентов обеспечивает формирование конкретной общекультурной или профессиональной компетенции. Оценке подлежит именно степень формирования у студента знаний, навыков, умений и личных качеств, необходимых для будущей профессиональной деятельности. При этом преимущественно используется двоичная система оценки, основанная на объективных критериях.

Примеры:

Компетенция ПК -15 «Умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники» формируется посредством постановки студентам задач на составление с использованием нормативно-правовых источников проектов различных документов, а также задач, связанных с подготовкой заключений на нормативно-правовые акты, соблюдая правила юридической техники. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в форме письменной работы.

Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК-10 «Умение правильно применять нормы права» формируется на практическом занятии в процессе решения студентами письменных заданий по применению норм права в процессе решения правовых казусов, а также посредством интерактивного общения по проблемам применения законодательства.

Данная компетенция оценивается 2 баллами (один за умение применять соответствующую норму права в конкретном случае, второй за способность общаться по проблемам правоприменения) при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом.

Компетенция ПК-9 «Способность свободно ориентироваться в правовой системе России» формируется посредством изучения студентами основной и дополнительной учебной юридической литературы по соответствующей теме теоретической части дисциплины.

Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в текстовых заданиях составляет: от 50% до 67% - 1, от 68% до84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае, если процент освоенных дидактических единиц в текстовых заданиях составляет менее 50 %).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: