Информационная база рекламных исследований

Информационную базу рекламной деятельности составляют: результаты рекламных исследований, являющихся разновидностью маркетинговых исследований; вторичная информация, полученная из различных источников. Рекламные исследования должны решать следующие основные задачи: определение целевой аудитории носителей рекламы с целью выбора наиболее соответствующей целям продвижения; измерение (контроль) эффективности рекламных мероприятий; определение эффективности использования рекламного бюджета и степени достижения поставленных перед рекламой целей; тестирование сценария, концепции, разработки, вариантов деятельности по продвижению продукта и т. д. Количественные рекламные исследования основаны на применении выборочных методов и процедур статистической обработки и анализа полученных данных. К ним относятся исследования демографических, психографических, личных характеристик, анализ контактов с рекламой и т. п. Качественные рекламные исследования должны помочь выявить оптимальную аудиторию для рекламы, построить модель поведения покупателя, найти стимулы, мотивы- рекламных обращений, соответствующих целям рекламы, и т. д. Рекламные исследования проводятся в следующих направлениях: исследование характеристик потребителей; анализ рекламируемого товара; изучение рынка товаров; изучение медиапредпочтений потребителей; исследование медиаканалов; анализ рекламной продукции; определение эффективности рекламных решений. Процесс проведения рекламного исследования заключается в следующем. Первоначально выполняется подготовка материалов, необходимых для проведения исследования: техническое задание, структура аналитического отчета, анкета для опроса респондентов. Первым этапом рекламного исследования является процесс сбора информации. В результате его проведения формируется база данных - исходный массив несистематизированной информации, которую трудно анализировать. Например, при анкетировании может быть получено несколько сотен или тысяч анкет с ответами на разное количество вопросов. В процессе обработки собранного материала разрабатываются такие формы представления информации, которые позволяют ее систематизировать. Чаще всего используется табличная форма представления. Применение компьютерных технологий при работе с большими массивами информации позволяет ускорить ее обработку и подготовку для дальнейшего анализа. Анализ информации применяется для оценки ситуации, определения тенденций, выявленных в ходе рекламного исследования, для выработки решения о дальнейших действиях. На этом этапе, как правило, используются различные математические и статистические методы, реализованные в специальном статистическом и аналитическом программном обеспечении. Этап интерпретации информации заключается в формировании выводов и рекомендаций по достижению целей, поставленных в рамках рекламной деятельности. Результатом рекламного исследования является аналитический отчет, который вместе с базой данных передается заказчику исследования или руководству компании. При планировании рекламной кампании рекламодатели могут опираться не только на разовые опросы о поведении потребителей или медиапредпочтениях аудитории. Большое значение тмеет использование регулярно обновляемых баз данных, при формировании которых чаще всего применяются методы личного интервью на дому у респондента, самостоятельное заполнение респондентами специально подготовленных опросников. Современные компьютерные технологии применяются на различных этапах маркетин­говых (и, в частности, рекламных) исследований, а также в дизайне.

Источник: http://freeref.ru/wievjob.php?id=23020

3. Понятие, виды и функции информации в рекламе

В Законе РФ от 18.07.1995 г, «О рекламе» дается следующее определение рекламы: «Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация)» которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому; юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний». В этом определении подчеркивается информационная сущность рекламы.

Одной из самых распространенных сфер рекламной деятельности является торговая реклама - часть рыночного маркетинга, предназначенного для сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя об отличительных свойствах, ассортименте, качестве товаров, о правилах эксплуатации, о конкретном событии, о фирме и т.п.Информация в рекламе представлена в сжатой, художественно выраженной форме, несущейэмоциональную окраску, и призвана довести до сознания потребителей наиболее важные сведения о товарах и услугах.

Рекламная информация является частью системы маркетинговой информации предприятия, предназначенной для объективной оценки ситуации, анализа деятельности, изучения спроса и т.п. Они настолько тесно связаны, что иногда бывает трудно выделить рекламную информацию из общей маркетинговой информации.

Маркетинговую информацию можно классифицировать различными способами.

Первый способ – по размещению источника информации: расположен источник информации внутри фирмы или он является внешним по отношению к ней.

Второй способ классификации – по назначению информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: