Вопросы к домашней контрольной работе

Варианты к домашней контрольной работе

По дисциплине «Основы маркетинга»

Для учащихся заочной формы обучения по специальности

«Коммерческая деятельность»

Вариант №№ вопросов Вариант №№ вопросов
  4,29,54   11,36,61
  25,50,75   17,42,67
  24,49,74   12,37,62
  1,26,51   15,40,65
  23,48,73   14,39,64
  22,47,72   10,35,60
  21,46,71   8,33,58
  20,45,70   7,32,57
  19,44,69   6,31,56
  9,34,59   5,30,55
  18,43,68   3,28,53
  16,41,66   2,27,52
  13,38,63    

ВОПРОСЫ К ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Раскройте социально-экономическую сущность маркетинга.

2. Раскройте основные функции маркетинга.

3. Перечислите и дайте характеристику основных концепций маркетинга.

4. Сформулируйте, в чем заключаются основные принципы маркетинга.

5. Перечислите и охарактеризуйте основные виды маркетинга.

6. Охарактеризуйте среду маркетинга и назовите, какие факторы определяют микро и макросреду маркетинга.

7. Раскройте значение информации для маркетинга и обоснуйте роль маркетинговой информационной системы.

8. Раскройте сущность маркетинговых исследований и опишите процесс проведения маркетинговых исследований.

9. Дайте характеристику методов сбора информации, используемых при проведении кабинетных и полевых исследований.

10. Охарактеризуйте рынок, как экономическую основу маркетинга и приведите классификацию видов рынка.

11. Раскройте сущность конъюнктуры рынка.

12. Приведите модель покупательского поведения и охарактеризуйте основные факторы, влияющие на поведение потребителей на рынке.

13. Охарактеризуйте процесс принятия решения о покупке.

14. Дайте понятие конкуренции. Раскройте виды и методы конкуренции.

15. С какой целью проводится сегментация рынка? Назовите основные признаки сегментации.

16. Раскройте процесс сегментации рынка. Как осуществляется выбор целевого рынка?

17. Обоснуйте необходимость позиционирования товара на рынке.

18. Сформулируйте, что такое товар. Приведите классификацию товаров в маркетинге. Поясните схему создания товара в маркетинге.

19. Дайте характеристику конкурентоспособности товара.

20. Дайте понятие жизненного цикла товара и приведите сравнительную характеристику его этапов.

21. Раскройте сущность и значение товарной политики. Приведите характеристику элементов управления товарным ассортиментом.

22. Поясните, какой товар в маркетинге называется новым? Приведите основные этапы создания новых товаров.

23. Сформулируйте, что такое товарная марка, товарный знак, брэнд. Раскройте виды, требования и функции товарного знака. Как осуществляется правовая охрана товарных знаков?

24. Обоснуйте роль упаковки в товарной политике. Раскройте требования и функции упаковки.

25. Раскройте роль и значение производственной и торговой маркировки товаров.

26. Раскройте роль и значение сервиса в товарной политике организации.

27. Сформулируйте, какую роль выполняет цена в комплексе маркетинга. Охарактеризуйте основные факторы, влияющие на установление цены.

28. Приведите сравнительную характеристику целей ценообразования.

29. Приведите сравнительную характеристику методов ценообразования.

30. Дайте понятие ценовой стратегии и приведите факторы, влияющие на выбор ценовой стратегии. Охарактеризуйте конкурентные ценовые стратегии.

31. Охарактеризуйте дифференцированные и ассортиментные ценовые стратегии.

32. Охарактеризуйте психологические и стимулирующие ценовые стратегии.

33. Раскройте роль сбытовой политики в комплексе маркетинга. Приведите факторы, которые необходимо учитывать при формировании сбытовой политики.

34. Объясните, что представляют собой каналы сбыта и каковы их основные функции? Раскройте возможные методы охвата рынка при выборе посредников.

35. Охарактеризуйте методы прямого и косвенного сбыта.

36. Раскройте сущность оптовой торговли, перечислите функции и виды.

37. Раскройте сущность розничной торговли, перечислите функции и виды.

38. Сформулируйте значение коммуникационной политики, охарактеризуйте основные элементы комплекса коммуникаций с учетом их достоинств и недостатков.

39. Раскройте сущность и значение рекламы, охарактеризуйте основные функции и виды рекламы.

40. Охарактеризуйте средства распространения рекламы.

41. Охарактеризуйте основные этапы рекламной кампании.

42. Раскройте понятие личной продажи и охарактеризуйте основные этапы.

43. Дайте сравнительную характеристику средствам стимулирования сбыта.

44. Обоснуйте роль организации общественного мнения.

45. Сформулируйте и обоснуйте роль стратегического планирования в деятельности организации.

46. Дайте сравнительную характеристику стратегиям фирмы в соответствии с матрицей «рост рынка – доля рынка».

47. Дайте сравнительную характеристику стратегиям роста фирмы в соответствии с матрицей «товар-рынок».

48. Раскройте сущность службы маркетинга на предприятии. Приведите достоинства и недостатки организационных структур службы маркетинга.

49. Раскройте сущность программы маркетинга. Охарактеризуйте методы определения бюджета маркетинга.

50. Дайте характеристику процесса контроля маркетинга в организации. Раскройте виды контроля.

51. Определите, какие из нижеперечисленных понятий относятся к внешним источникам, а какие к внутренним источникам вторичной информации:

1) сообщения торгового персонала самой организации;

2) данные международных организаций;

3) бюджетные отчеты;

4) данные маркетинговых исследований;

5) научные исследований, проводимые специализированными маркетинговыми организациями;

6) информация, полученная с выставок, конференций;

7) обзоры рекламаций потребителей;

8) научные исследования, собранные различными организациями (торговыми палатами).

52. Расположите в логической последовательности следующие этапы процесса эффективной продажи:

1) подход к клиенту;

2) доведение до конца работ по сделке и проверка результатов;

3) предварительная подготовка к визиту;

4) преодоление возражений;

5) отыскание и оценка потенциальных покупателей;

6) презентация и демонстрация товара;

7) заключение сделки.

53. Укажите, какие факторы необходимо учитывать при прогнозировании:

А) спроса;

Б) издержек;

В) конкуренции.

Варианты для выбора:

1) соотношение сбыта и цен;

2) общие и относительные издержки;

3) сильные и слабые стороны конкурентов;

4) вероятные стратегии конкурентов;

5) показатель повторных покупок;

6) темпы роста сбыта;

7) экономия массового производства;

8) уровень достижения окупаемости;

9) использование соответствующих мощностей и ресурсов;

10) сезонность;

11) соотношение начальных и текущих расходов.

54. Расположите в логической последовательности следующие этапы стратегического планирования:

1) задачи и цели фирмы;

2) стратегия роста фирмы;

3) программа фирмы;

4) планы развития хозяйственного портфеля.

55. Расположите в логической последовательности следующие этапы процесса разработки новых товаров:

1) разработка замысла и его проверка;

2) испытания в рыночных условиях;

3) анализ возможностей производства и сбыта;

4) разработка товара;

5) формирование идей;

6) разработка стратегии маркетинга;

7) развертывание коммерческого производства;

8) отбор идей.

56. Расположите в логической последовательности следующие этапы подготовки и проведения мероприятий по стимулированию сбыта:

1) Оценка результатов стимулирования сбыта;

2) Постановка задач стимулирования сбыта;

3) Разработка программы стимулирования;

4) Определение методов стимулирования;

5) Осуществление программы стимулирования.

57. Разработайте и предложите варианты товарной марки для учебного заведения, учащимся которого вы являетесь.

58. Представьте последовательность превращения ТМ в бренд. Какие бренды, по Вашему мнению, можно считать наиболее успешными на национальном рынке? Ответ обоснуйте.

59. Проанализируйте следующие принципы маркетинга и приведите конкретные примеры из практики зарубежного и отечественного маркетинга, иллюстрирующие их.

1) «потребитель – король»;

2) «создавая товар, создай и потребителя»;

3) «производить то, что продается, а не продавать то, что производится»

60. Разработайте вариант анкеты для опроса посетителей объекта общественного питания вашего учебного заведения.

61. В соответствии с теоретическими положениями рекламное обращение включает слоган, вступительную часть, информационный блок, эхо-фразу. Используя этот подход, разработайте рекламное обращение к абитуриентам вашего учебного заведения.

62. Какие ценовые стратегии чаще всего применяются отечественными предприятиями? Ответ проиллюстрируйте подтверждающими примерами.

63. Представьте, что Вы – специалист службы маркетинга предприятия, выпускающего мягкие игрушки. Где и каким образом Вы будете искать идеи новых товаров. Аргументируйте свои предложения.

64. Объясните, почему потребителя называют основной загадкой современного маркетинга. Проанализируйте факторы, оказывающее наибольшее влияние на покупательское поведение современного человека.

65. Какие причины вынуждают предприятия использовать в своей деятельности концепцию маркетинга? Оцените состояние и перспективы ее применения отечественными предприятиями.

66. Что, по Вашему мнению, является причиной различного поведения людей при совершении покупки? Представьте последовательность Ваших действий при осуществлении покупки телевизора.

67. Охарактеризуйте методы распределения по охвату рынка. Какие из них целесообразно выбрать для следующих товаров:

1) чипсы «Онега» 4) часы «Ролекс»

2) духи «Шанель №5» 5) жевательная резинка «Дирол»

3) белье «Серж» 6) плита «Гефест»

68. С какой целью проводится сегментация рынка? Какие признаки можно использовать при сегментации рынка следующих товаров:

1) обувь

2) чай

3) жевательная резинка

4) мобильные телефоны

69. Какие варианты организации сервиса вы можете рекомендовать организации, которая выпускает утюги, автоматические стиральные машины, автомобили, полиграфическое оборудование.

70. Выберите какой-либо товар и предложите наиболее оптимальные инструменты стимулирования его сбыта.

71. Предложите конкретные мероприятия по стимулированию сбыта для следующих товаров:

1) хлеб для диетического питания;

2) галстуки для мужчин;

3) электробритвы;

4) мобильный телефон;

72. Позволяют ли рекламные обращения определить, для каких сегментов рынка предназначены рекламируемые товары. Приведите примеры рекламы некоторых товаров.

73. Охарактеризуйте такие средства стимулирования сбыта как скидки с цены и распродажи. Приведите примеры.

74. Расположите в логической последовательности следующие этапы плана рекламы:

1) анализ совместных усилий;

2) выбор средств рекламы;

3) установление ответственности;

4) создание рекламных объявлений;

5) установление целей;

6) определение успеха (неудачи);

7) выбор времени рекламы;

8) разработка тем;

9) определение бюджета.

75. Определите какие из приведенных высказываний относятся к положительным сторонам рекламы, а какие – к отрицательным:

1) привлекает большой рынок;

2) расходы на одного зрителя или слушатели низки;

3) трудно приспособить к нуждам и особенностям потребителей;

4) значительный объем бесполезной аудитории;

5) раздражение зрителя или слушателя;

6) порождает благожелательной отношение к продукции;

7) некоторые виды рекламной деятельности требует больших расходов;

8) прокладывает дорогу персональной продаже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: