В результате изучения дисциплины студент должен знать, уметь применять и использовать следующее

Знать:

- место, роль и значение психологической коррекции в системе психологического знания и психологической практики;

- историю возникновения и развития психологической коррекции как важнейшего направления практической психологии;

- основные теоретико-методологические и этические принципы профессиональной деятельности психолога в области психологической коррекции;

- специфику, структуру и модели построения процесса взаимодействия в сфере психологической коррекции;

- правила формулирования профессиональных целей и задач в сфере психологической коррекции;

- профессиональные основания выбора адекватных методов и технологий психологической коррекции;

- особенности интерпретации полученных профессионально значимых результатов психологической коррекции;

- информационные основы профессионального психологического диагноза об уровне развития личности в процессе психологической коррекции;

- специфику психологического прогноза в контексте социальной специфики психологической коррекции;

- современное состояние теории и практики психологической коррекции;

- наиболее значимые для теории и практики психологической коррекции проблемы и категории;

- основные градации психологической коррекции как области психологического исследования;

- цели, задачи и принципы психологической коррекции;

- разнообразные методологические позиции в отношении способов организации работы психолога в контексте проведения развивающей и формирующей работы в сфере психологической коррекции;

- базовые способы профессиональной психологической деятельности в области психологической коррекции;

- основные параметры оказания профессионально обоснованного психокоррекционного влияния на личность, с целью оптимизации коммуникации с другими людьми.

Уметь:

-формулировать цели профессиональной деятельности в сфере психологической коррекции, в соответствии с проблемами, запросами клиентов;

- осуществлять профессиональный процесс деятельности в области психологической коррекции, с учётом имеющихся условий, в конкретной ситуации;

- проводить психокоррекционную работу по оптимизации коммуникативной сферы личности, с учётом индивидуальных особенностей и социально-психологического статуса людей;

- соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы, принятые в международной практике и национальной профессиональной психологической ассоциации – Российском Психологическом Обществе (РПО);

- оперативно ориентироваться в типичных случаях из общей профессиональной практики в области психологической коррекции;

- эффективно решать основные задачи в области психологической коррекции;

- подбирать методологические средства, адекватные поставленным задачам деятельности и удовлетворяющие профессиональным требованиям;

- проводить методические профессиональные процедуры в соответствии с психологическими этическими и технологическими правилами;

- дифференцировать модели принятия решения в процессе развития позитивных отношений и коммуникативного взаимодействия в психологической коррекции;

- описывать результаты проведения профессиональной психокоррекционной деятельности в контексте развития коммуникации, интеракции, социальной перцепции клиентов;

- самостоятельно работать с научной психологической литературой по различным проблемам психологической коррекции;

- теоретически обосновывать свою профессиональную позицию относительно понимания процессов психологических личностных трансформаций в ходе психологической коррекции;

- в соответствии с современными научными теориями и концепциями психологической коррекции вести научную дискуссию, – осуществлять квалифицированный обмен мнениями по конкретной проблематике;

- находить множество разнообразных решений в контексте имеющегося в области психологической коррекции широкого спектра социально-психологических ситуаций и проблем;

- реализовать приобретённую в ходе обучения по дисциплине способность построения и реализации собственной профессиональной концепции психологической коррекции;

- на основе усвоенной базы знаний и умений использовать основные психодиагностические методы и методики, показанные к применению в рамках сферы психологической коррекции.

Владеть:

- научным тезаурусом в области психологической коррекции;

- умениями профессионального мышления и действия, необходимыми для адекватного проведения основополагающих психологических мероприятий в сфере психологической коррекции;

- умением психологического анализа в процессе выполнения технологических психокоррекционных этапов профессионального взаимодействия с клиентами, имеющими разнообразные формы личностной дисгармонии;

- навыками осуществления профессиональной психокоррекционной деятельности в направлении гармонизации личностных конструктов клиентов, в соответствии с этическими и методическими принципами;

- навыками восприятия, анализа и обработки информации, полученной в ходе психологической оценки клиентов, характеризующихся различными формами дисгармонии их психосоциальных отношений;

- возможностями аналитической и интерпретационной работы с разного рода информационными данными и результатами, полученными в процессе взаимодействия с разнообразными типами клиентов;

- основными способами практической психокоррекционной работы, направленной на развитие личности клиентов;

- базовыми профессиональными элементами психокоррекционной работы с личностно разными людьми, имеющими разнообразные психолого-возрастные и социально-психологические проблемы;

- основополагающими формами и способами психокоррекционного развития личности у разных клиентов с разнообразными психологическими проблемами;

- применением основных психологических приёмов профессиональной психологической коррекции;

- основополагающими методами психологической коррекции в процессе выстраивания социальных отношений людей;

- методами и методиками психокоррекционного формирования адекватных психических образований (компонентов и элементов психики) личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: