Цель: способствовать повышению самооценки детей

Один из детей (водящий) выходит в коридор. Ведущий (психолог) говорит остальным детям примерно следующее: «Давайте вместе подумаем о том, напоминает ли нам этот ребёнок (водящий) что-нибудь приятное. Может быть, какой-то предмет или какое-то событие... Например, Алёша напоминает мне весеннее солнышко, а Маша – шоколадное мороженое (про присутствующих на упражнении в группе детей). А что напоминает вам... (вышедший ребенок)?» Дети придумывают позитивные образы. Когда водящий возвращается, кто-то из детей перечисляет придуманные членами группы образы. Водящий должен определить, кто является автором того или иного образа.

«Волшебный попугай».

Цель: способствовать повышению уверенности в себе.

Для игры заранее ведущий (психолог) готовит «билетики», на которых пишет ободряющие высказывания, адресованные детям. Например: «Твои движения стали более плавными и сдержанными», «Заметно, как ты взрослеешь и умнеешь», «Другие дети скоро будут уважать тебя еще больше», и т.п. Хорошо, если найдется игрушечный попугай, который будет «выдавать детям билетики». В процессе игры каждый ребенок вытягивает у попугая билетик и решает, кому подходит то или иное высказывание.

«Кто ты?».

Цель: способствовать развитию рефлексии у детей.

Дети становятся около стены, повернувшись к ней спиной. Ведущий (психолог) кидает мячик по очереди каждому ребёнку и задаёт ему при этом вопрос «Кто ты?». Тот, получив мячик, должен быстро ответить на вопрос и сделать шаг вперед. Например: я – ученик, я – сын, я – личность и т.п. Если ребёнок не может сделать это, он остается на месте. В конце игры определяется, кому удалось продвинуться дальше всех.

«Шаги правды».

Цель: способствовать повышению рефлексии детей.

Ведущий заранее вырезает из бумаги следы и выкладывает их на полу – от одной стены до другой. Один из детей становится водящим. Обращаясь к нему, взрослый называет какое-нибудь качество, которое, как он считает, тому присуще. Если ребёнок соглашается с этим, то он делает по следам шаг вперед. Если нет, то остаётся на месте. Надо стремиться к тому, чтобы пройти по следам весь путь, оставаясь при этом честным.

«Неправильный рисунок».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: