Теоретические вопросы к занятию

1. Определение и основные клинические проявления кардита.

2. Инфекционный эндокардит: жалобы, объективные изменения, прогноз.

3. Клиническая симптоматика перикардитов.

4. Жалобы и клинические симптомы при недостаточности митрального клапана и митральном стенозе.

5. Симптоматика недостаточности аортального клапана и недостаточности трехстворчатого клапана.

6. Основные гемодинамические синдромы и принципы классификации врожденных пороков сердца.

7. Характерные признаки ДМЖП.

8. Симптомы открытого артериального протока, в зависимости от стадии порока.

9. Жалобы и объективные признаки при ДМПП.

10. Клинические проявления изолированного стеноза легочной артерии.

11. Анатомические признаки и клинические симптомы тетрады Фалло.

12. Основные симптомы при транспозиции магистральных сосудов.

13. Клиническая симптоматика стеноза аорты и коарктации аорты.

14. Основные клинические проявления сердечной недостаточности.

15. Неотложная помощь при сердечной недостаточности.

Практическая работа (задание), которая выполняется на занятии

Студенты должны: 1) усвоить методику клинического обследования детей с патологией ССС (выполнять практические задания – опрос, осмотр, пальпацию, перкусию и аускультацию больных в кардиологическом отделении); 2) уметь интерпретировать полученные данные; 3) уметь определять основные клинические симптомы и синдромы; 4) решать ситуационные задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: