Пояснительная записка

Календарно тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, приказом Министра образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013 года, Инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2013-2014 учебном году»,

Курс «Изобразительное искусство» направлен на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления духовной деятельности личности.
Цели обучения:
1) воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта, воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народа Казахстана и других стран;
2) развитие воображения, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
3) воспитание интереса и любви к народному творчеству;
4) развитие наблюдательности и зрительной памяти.
4. Задачи обучения:
1) развитие способности к выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
2) знакомство с основами изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции;
3) знакомство с теплыми и холодными цветами и умение их различать;
4) знакомство с видами (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, дизайн, архитектура) и жанрами (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический и т.д.) изобразительного искусства;
5) овладение художественными навыками (работа с различными материалами и освоение различной изобразительной техники);
6) развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
7) развитие чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
8) улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера учеников.
Учебный материал представлен 4 блоками:
1) виды художественной деятельности;
2) основы художественной грамоты;
3) познание окружающего мира;
4) содержание художественно-творческой деятельности.
6. Специфика деления на блоки:
1) первый блок раскрывает содержание учебного материала;
2) второй блок дает инструментарий для его практической реализации;
3) третий блок намечает духовно-нравственную, эмоционально-ценностную направленность тематики заданий;
4) четвертый блок содержит виды и условия деятельности.
Блоки раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную и в разной мере присутствуют почти на каждом уроке, в комплексе блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: