Рабочая программа по технологии 9 класс 2015-2016 уч. г

Учитель: Осколкова Татьяна Николаевна

Календарно-тематический план по технологии в 9 классе 1 час в неделю, всего 34 часов

№ п/п Тема урока Кол часов Практическая работа Тип урока Элементы содержания Требовани к уровню подготовки учащихс Информационное сопровождение Интеграция Д/з Дата проведения
план  
Растениеводство 5 часов Цель: Сформировать знания о основных направлениях растениеводства. Характеристика основных типов почв. Профессии связанные с выращиванием растений. Организация технологической деятельности в плодоводстве: выбор видов и сортов плодовых культур (яблони, сливы, груши) для выращивания в личном хозяйстве. Выбор способов хранения урожая. Подготовка хранилищ к закладке урожая. Поддержание микроклимата (влажность, температура, освещенность). Сбор семян цветочных культур. Правила безопасности труда при уборке урожая. Сбор урожая. Подготовка урожая к закладке на хранение. Способы уменьшения потерь продукции при хранении. Пр/р. Уборка урожая овощных культур.
  Вводное занятие. Основные виды растениеводства. И0Т-013-2014     Введение новых знаний Вводный урок беседа. Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение в курс технологии Основные направления растениеводства. Характеристика основных типов почв. Профессии связанные с выращиванием растений. Знать: – правила охраны труда; – содержание предмета «Технология» в 9 классе; – суть понятия технология Знать: -основные направления растениеводства, -характеристику основных типов почв, -профессии связанные с выращиванием растений. ИОТ-013-2014 И0Т-013-2014 Биология Основные виды растениеводства. 03.09  
  Подготовка урожая к закладке на хранение. Способы уменьшения потерь продукции при хранении   выбор видов и сортов плодовых культур Изучение нового материала, проблем опоисковый. Организация технологической деятельности в плодоводстве: выбор видов и сортов плодовых культур (яблони, сливы, груши) для выращивания в личном хозяйстве. Знать:-организацию технологической деятельности в плодоводстве: выбор видов и сортов плодовых культур (яблони, сливы, груши) для выращивания в личном хозяйстве.   Биология Подготовка урожая к закладке на хранение. Способы уменьшения потерь продукции при хранении 10.09  
  Осенние работы с плодовыми культурами.   Подготовка хранилищ к закладке урожая. Урок объяснения, закрепление материала. Выбор способов хранения урожая. Подготовка хранилищ к закладке урожая. Поддержание микроклимата (влажность, температура, освещенность). Пр /р. Сбор семян цветочных культур. Знать: - способы хранения урожая; -подготовку хранилищ к закладке урожая, -поддержание микроклимата (влажность, температура, освещенность). Уметь: собирать семена цветочных культур.   Биология Осенние работы с плодовыми культурами. 17.09  
  Профессии, связанные с плодоводством и растениеводством И0Т-013-2014     Урок-практикум. Правила безопасности труда при уборке урожая. Сбор урожая. Подготовка урожая к закладке на хранение. Способы уменьшения потерь продукции при хранении. Пр/р. Уборка урожая овощных культур. Знать: -правила безопасности труда при уборке урожая; -способы уменьшения потерь продукции при хранении. Уметь:-готовить урожай к закладке на хранение, -убирать урожай овощных культур. Презентация, дополнительная литература Биология Профессии, связанные с плодоводством и растениеводством 24.09  
  Творческие проектные работы   Творческий проект Объяснение нового материала, закрепление. Уход за посадками. Осенняя обработка почвы. Подготовка плодовых деревьев к зиме. Пр/. Перекопка почвы, подготовка посадочных ям Уметь: -ухаживать за посадками.   Биология Творческие проектные работы 01.10  
Технология основных сфер профессиональной деятельности 10 часов Цель:сформировать знания по профессиям и карьере. Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии Технология агропромышленного производства. Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности. Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании. Арттехнологии. Универсальные перспективные технологии. Профессиональная деятельность в социальной сфере. Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. Технология управленческой деятельности
  Профессия и карьера ИОТ-018-2014   Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование Комбинированный Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и ее виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста Знать: – методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; – виды карьеры; – цели и задачи профессиональной Деятельности Источники информации о профессиях. Оценка достоверности информации Все учебные предметы Профессия и карьера п.1 стр.5 08.10  
  Технология индустриального производства.   Опрос Введение новых знаний Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжелой индустрии Знать: – сущность индустриального производства, его виды; – профессии тяжелой индустрии; – функции работников основных профессий. Уметь находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источниках   География, история Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии П.2 стр.10 15.10  
  Технология агропромышленного производства   Контроль качества Комбинированный Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК Знать: – сущность агропромышленного производства, его структуру; – профессии АПК; – содержание труда и профессиональные качества работников АПК. Уметь составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК   Биология Технология агропромышленного производства п.3 стр.13 22.10  
  Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности   Текущий. Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся. Тестирование Введение новых знаний Структура легкой и пищевой промышленности. Профессии в легкой и пищевой промышленности Знать: – структуру и перспективы развития отдельных производств легкой и пищевой промышленности; – профессии легкой и пищевой промышленности; – содержание труда работников этой отрасли. Уметь определять содержание труда работников той или иной профессии Таблицы, презентации, учебник, дополнительная литература Биология Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности п.4 стр.21 29.10  
  Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании   Текущий. Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся. Ролевая игра Введение новых знаний Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания Знать: – виды предприятий торговли и общественного питания; – профессии и профессиональные требования к работникам торговли и общественного питания; – содержание труда и требования к работникам данных отраслей   математика Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании п.5 стр.27 12.11  
  Арттехнологии   Текущий. Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся. Тестирование Введение новых знаний Профессии, относящиеся к типу «человек – художественный образ» Знать: – содержание труда представителей профессий мира искусств; – требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий. Понимать необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии. Уметь использовать приобретенные знания для выбора пути продолжения образования Таблицы, презентации, учебник, дополнительная литература ИЗО Арттехнологии п.6 стр.31 19.11  
  Универсальные перспективные технологии   Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование Введение новых знаний Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологии на виды и содержание труда Знать: – содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; – профессиональные качества данных работников     Универсальные перспективные технологии п.7 стр 37 26.11  
  Профессиональная деятельность в социальной сфере   Текущий. Ответы на вопросы Введение новых знаний Структура и профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности работников данной сферы Знать: – сущность и назначение социальной сферы; – содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере. Уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства Презентация Все предметы Профессиональная деятельность в социальной сфере п.8 стр. 42 03.12  
  ИОТ-018-2014 Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности   Текущий. Ответы на вопросы Введение новых знаний Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства Знать: – роль предпринимательства в системе рыночной экономики; – юридические основы предпринимательства; – основные формы предпринимательской деятельности; – этические и моральные принципы предпринимательства. Уметь анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в товарах и конъюнктуры рынка   Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности п.9 стр.45 10.09  
  Технология управленческой деятельности   Текущий. Ответы на вопросы. Тестирование Введение новых знаний Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы Знать: – структуру управленческого процесса; – цели, методы и стили управления; – профессии в управленческой сфере; – профессиональные качества, которыми должен обладать руководитель. Уметь сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии Дополнительная литература   Технология управленческой деятельности п.10 стр. 47 17.12  
Создание изделий из текстильных и поделочных материаловВязание крючком (8 часов) Цель:сформировать знания поистории вязания. Инструменты и материалы, используемые при вязании крючком. Схемы и приемы вязания крючком. Правила безопасной работы при вязании крючком. Ознакомитьсассортиментом изделий, изготовленных в технике вязания на спицах; материалы и инструменты для вязания; характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей; условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.
  ИОТ-044-2014 Основные элементы вязания крючком. Инструктаж по охране труда     Комбинированный История вязания. Инструменты и материалы, используемые при вязании крючком. Схемы и приемы вязания крючком. Правила безопасной работы при вязании крючком Знать: – инструменты и материалы, используемые при вязании крючком; – правила подготовки пряжи к работе; – условные обозначения на схемах; – правила безопасной работы. Уметь: – организовывать рабочее место; – подбирать крючок в соответствии с толщиной пряжи; – читать схемы вязания, выполнять основные приемы вязания крючком   Таблицы, презентации, учебник, дополнительная литература ИОТ-044-2014 ИОТ-044-2014 Основные элементы вязания крючком. Инструктаж по охране труда п. 29 стр.160 24.12  
  Вязание полотна   Ответы на вопросы. Изготовление образцов полотен, выполненных разными способами Комбинированный Вязание полотна крючком. Способы и техника вязания полотна Знать: – способы и схемы вязания полотна; – приемы выполнения прибавления и убавления столбиков, кромочных петель. Уметь: – выполнять вязание полотна крючком (по кругу, по спирали, прямоугольное, квадратное); – прибавлять и убавлять столбики Схемы, карточки   Вязание полотна п. 30 стр. 165 14.01  
  Техника филейного вязания   Составление схемы филейного вязания. Изготовление образцов вязания в технике «филе». Ответы на вопросы Комбинированный Особенности филейного вязания. Элементы филейного полотна. Схемы для филейного вязания Знать: – основные элементы филейного вязания; – приемы убавления и прибавления ячеек в ряду; – ассортимент изделий, изготовленных в технике филейного вязания. Уметь: – выполнять вязание филейного полотна; – составлять схемы для филейного вязания; – увеличивать и уменьшать количество ячеек в ряду Вязание изделий в технике «филе» по выкройке   Техника филейного вязания п.31 стр.167 21.01  
  Декоративная отделка трикотажных изделий ИОТ-044-2014   Текущий. Ответы на вопросы. Изготовление образцов кружев и др. Контроль качества выполнения работы Комбинированный Способы декоративной отделки трикотажных изделий. Приемы изготовления кружев, прошв, кистей, бахромы, помпонов, вязаных пуговиц, шнуров Знать назначение декоративной отделки, ее виды, приемы изго- товления. Уметь: – изготавливать детали для декоративной отделки изделий: кружева, прошвы, шнуры, кисти, бахрому, вязаные пуговицы, помпоны, шнуры; – украшать трикотажные изделия тканью, кожей, тесьмой, лентами Таблицы, презентации, учебник, дополнительная литература ИОТ-044-2014 Презентации Декоративная отделка трикотажных изделий п.32 стр. 172 28.01  
  Модные аксессуары   Ответы на вопросы. Изготовление изделий. Контроль качества выполненной работы Комбинированный Аксессуары: назначение, правила подбора. Ассортимент аксессуаров, выполненных в технике вязания крючком Знать: – значение термина аксессуар; – правила подбора аксессуаров к конкретному изделию; – ассортимент аксессуаров, выполненных в технике вязания крючком. Уметь: – выполнять изделия по готовым схемам; – разрабатывать схемы вязания изделий; – изготавливать различные аксессуары в технике вязания крючком Соединение в одном изделии нескольких техник исполнения (например, вязание крючком, вышивка бисером, отделка пайетками и т. п)   Изготовление аксессуаров в технике вязания крючком п. 33 стр. 181 04.02  
  Творческий проект. Выбор темы творческого проекта   Обоснование выбора темы творческого проекта. Подбор инструментов и материалов для выполнения проекта. Эскиз изделия для выполнения проекта. Эскиз изделия Комбинированный Тематика творческих проектов. Этапы выполнения творческого проекта и их содержание. Разработка эскиза изделия Уметь: – выбирать уровень сложности творческого проекта в соответствии со своими возможностями; – аргументированно обосновывать выбор; – подбирать инструменты и материалы для выполнения проекта; – разрабатывать эскиз изделия Выбор материала для изделия в соответствии с его назначением, гармонией цвета. Фантазийное окрашивание пряжи Проекты, презентации, дополнительная литература Этапы выполнения творческого проекта. Выбор темы творческого проекта п. 34 стр 183 11.02  
  Работа над творче- ским проектом   Изготовление изделия Практическая работа Конструирование и моделирование изделия в технике вязания крючком. Технологическая последовательность изготовления изделия Уметь: – разрабатывать конструкцию изделия, моделировать ее, – составлять технологическую последовательность изготовления выбранного изделия. Знать приемы выполнения работы Построение выкройки основы для изготовления трикотажной одежды Проекты Работа над творче- ским проектом 18.02  
  Защита творческих проектов   Защита творческого проекта Урок-обобщение Критерии оценки творческого проекта. Самоанализ проделанной работы Уметь: – представлять выполненное изделие; – аргументированно обосновывать свой выбор темы, технологическую последовательность изготовления, экономичность проекта; – анализировать свою работу     Защита творческих проектов 25.02  
Профессиональное самоопределение (10 часов) Цель:сформировать знания о Внутреннем мире человека и система представлений о себе. Профессиональные интересы и склонности Способности, условия их проявления и развития. Природные свойства нервной системы. Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном. Самоопределении. Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки Сущность понятий профессиональный интерес и склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик. Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития. Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента. Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность. Здоровье и выбор профессии. Отрасли общественного производства.
  Основы профессионального самоопределения   Ответы на вопросы. Тестирование Введение новых знаний Структура современного производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы. Знать: – сущность понятий профессия, специальность; . Уметь проектировать свой профессиональный план Таблицы, презентации, учебник,   Отрасли общественного производства. 03.03  
  Классификация профессий   Ответы на вопросы. Тестирование Введение новых знаний Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Знать: классификацию профессий по отраслям труда, предметам, целям, орудиям и условиям труда; – структуру современного производства. Уметь проектировать свой профессиональный план Таблицы, презентации, учебник, дополнительная литература География, биология, химия, физика, физическая культура, алгебра, геометрия, история, обществознание, ИЗО,музыка Профессии, специальности, должности п. 36 стр.201 10.03  
  Профессиограмма и психограмма профессии     Введение новых знаний Профессиограмма, психограмма. Содержание труда. Условия труда. Требования профессии к человеку. Схема профессиограммы. Профессия- оператор ПЭВМ Знать: Профессиограмма, психограмма. Схема профессиограммы. Профессия- оператор ПЭВМ Уметь: составлять и создавать схемы профессиограммы Презентации, Дополнительная литература Информатика П. 37 стр.207 17.03  
  ИОТ-018-2014 Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение   Тестирование Введение новых знаний Сущность концепции «Я». Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки Знать: – пути формирования образа собственного «Я»; – основные составляющие «Я-кон-цепции»; – формы проявления «Я-концепции» при выборе профессии. Уметь осуществлять самооценку развития личностных качеств ИОТ-018-2014   Внутренний мир человека п.38стр. 210 07.04  
  Профессиональные интересы, склонности и способности     Ответы на вопросы. Тестирование   Введение новых знаний   Сущность понятий профессиональный интерес и склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития Знать: – суть понятий профессиональныйинтерес и склонности; – этапы развития интересов, склонностей. – суть понятий задатки и способности; – роль способностей в выборе профессий, их виды; – понимать значение деятельности как важнейшего условия развития способностей Уметь осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей – понимать значение деятельности как важнейшего условия развития способностей Таблицы, презентации, учебник, дополнительная литература Все учебные предметы Профессиональные интересы и склонности п.39 стр.214 Способности, условия их проявления и развития 14.04  
  Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении   Ответы на вопросы. Тестирование Введение новых знаний Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента Знать: – суть понятий темперамент, характер; – классификацию типов темперамента, особенности каждого из них; – свойства (черты характера), проявление темперамента и характера в профессиональной деятельности Таблицы, презентации, учебник, дополнительная литература   Природные свойства нервной системы 21.04  
  Психические процессы, важные для профессионального самоопределения   Ответы на вопросы. Тестирование Введение новых знаний Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления Знать сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении. Уметь оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления   Биология Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности п. 41 стр 228 28.04    
  Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность   Ответы на вопросы. Тестирование Введение новых знаний Выявление ведущих мотивов деятельности. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, условия их формирования. Профессиональная пригодность Знать: – сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; – значение мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении. Уметь определять тип ценностных ориентаций Таблицы, презентации, учебник, дополнительная литература   Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении п. 42 стр. 236 05.05  
  Здоровье и выбор профессии   Ответы на вопросы. Тестирование Введение новых знаний Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии. Карьера. Важнейшие характеристики здоровья человека Знать: – сущность понятия здоровье; – о взаимосвязи здоровья и выбора профессии, карьеры; – важнейшие характеристики здоровья человека. Уметь оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности   Биология, физическая культура Здоровье и выбор профессии п.43 стр.242 12.05  
  Профессиональная проба   Ответы на вопросы. Тестирование Введение новых знаний Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении Знать сущность понятия профессиональнаяпроба, ее роль в профессиональном самоопределении Таблицы, презентации, учебник, дополнительная литература   Профессиональная проба п.44 стр.244 19.05  
    Мой профессиональный выбор (Примерный творческий проект по профессиональному самоопределению   Ответы на вопросы. Тестирование Введение новых знаний Проектирование профессионального плана Знать: – сущность понятий профессия, специальность; – структуру современного производства. Уметь проектировать свой профессиональный план Проекты Все учебные предметы Профессии, специальности, должности. 26.05  
                       

Литература

1. Учебник Технология для учащихся общеобразовательных учреждений Под редакцией В.Л. Симоненко Москва Издательство центр «Вентана Граф» 2013

3. Сборник заданий по техническому черчению для учащихся. – Саратов: «Лицей», 2007.

5. Учебные таблицы и пособия.

6. Журнал «Школа и производство».

7. Карточки – задания по технологии.

8. Технология: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования. – Волгоград: Учитель 2007

Перечень рекомендуемой литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: