Ожидаемый результат

Рабочая программа по технологии 9 класс 2015-2016 уч. г.

Учитель: Осколкова Татьяна Николаевна

Пояснительная записка

Класс

Рабочая программа разработана применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 9 класс» и к программе «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2000).

На преподавание отводится 34 часа (1 час в неделю) мальчики и девочки занимаются вместе, классы неделимые, включается мальчики и девочки занимаются вместе

Образовательная область «Технология» содействует гармоничному развитию личности, учащихся. На уроках технологии решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой технологического воспитания.

Особенностью урочных занятий является углубленное обучение базовым знанием и умениям, включается и национально-региональный компонент. Углубляются знания о селькохозяйственном труде, рукоделии, пошиве одежды, предпринимательстве, кулинарии, проектной деятельности, машиноведении, материаловедении, электротехнике и электронике, культуре дома, технологии обработки ткани, конструировании, моделировании, профессиональном самоопределении, домашней экономике и т.д.

Воспитательные и развивающие возможности программы «технология»- формирование у школьника нового экономического мышления, технологической грамотности и экономической современного требованиям культуры, отвечающих требованиям современного общества. Центром данной программы является труд ученика, который существенно отличается от работы взрослых тем, Что он должен быть общеобразовательным… Все, с чем учащиеся познакомятся с помощью рук, глаз, слуха… переработается еще раз при помощи книг. Этого мало: важно привести учеников в более близкое соприкосновение с современной жизнью. Здесь заложено самое главное- научиться учеников трудиться - это мост, соединяющий школу с жизнью.

Образовательная область «Технология» в системе общего образования призвана познакомить учащихся с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей, обеспечить их трудовую подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Целями в образовательной области обучения «Технология» являются: формирование и развитие основ технологической культуры, культуры делового общения творческого подхода к труду, экономического и экологического, мышления, обеспечение профессионального самоопределения.

Цель обучения технологии:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи обучения:

l приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элесентах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработки материалов, об информационных технологиях;

l воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

l овладение способами деятельностей:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с различными видами информации

- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения

l освоение компетентенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

Ожидаемый результат

Предполагается, что в конце изучения образовательной области «Технология» учащиеся:

l сформируют новое экономическое мышление, технологическую грамотность и экономическую культуру, отвечающую требованиям современного общества.

l сформируют и разовьют основы технологической культуры, культуры делового общения, творческого подхода к труду, экономического и экологического мышления, обеспечение профессионального самоопределения.

l познакомятся с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей, обеспечить их трудовую подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

l приобретут знания о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработки материалов, об информационных технологиях, сельско-хозяйственного труда;

l воспитают в себе трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

l овладеют способами деятельности:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с различными видами информации

- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения

l освоят компетентенции: коммуникативную, ценностно - смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую, личностно - саморазвивающую.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

• профориентационных игр;

• межпредметных интегрированных уроков;

• проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

• библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

• слайд-лекции по ключевым темам курса;

• редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

• графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).

2. Принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «Цвет и характер человека»), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, плакаты, таблицы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: