Озаглавьте текст. Укажите стиль и тип речи

Класс Работа с текстом

1. ​ Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.

1.Осенью лес молчит. 2.Такая тишина. 3.За сто шагов слышно как убегает мыш.. по сухим листьям. 4.В предчу..ствии холодов умолкли птицы. 5.Ни звука. 6.В такую пору особую радость в лесу пр..носит рабочая музыка дятла. 7.Кажется не по дереву а по тугой струне стучит костян..ой молоточек.
8.Я долго ш..л по ельнику пока не увидел единствен..ого в безмолвном лесу музыканта. 9.Дятел работал без устали. 10.На заболевшей сосне в..днелся узор его «долота». 11.В бинокль видно было как длин..ым языком дятел доставал засевших в др..весине личинок. 12.Я спрятался за куст любуясь работой. 13.Дятел к..сился вниз, но продолжал работать. 14.В эту минуту случилась история к сожалению очень н..редкая. 15.Из кустов орешника грянул выстрел дробью сорвало источен..ую червями кору и вместе с ней на ж..лтую траву упала птица. 16.Дятел не успел проглотить личинку она так и осталась белеть в окровавлен..ом клюве.
17.Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой со скрипящим поясом полным патронов. 18.Я не ругался, но парень чу..ствовал: встреча не сулит ничего хорошего. 19.В довершении.. всего он не знал что делать с птицей.
20.- Зачем?
21.- А просто так...
22.Парень не(ловко) потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
23.Кто же должен научить мальчишек с семи лет влюбле(н,нн)ых в рогатки в самодельные пистолеты и новые двустволки? 24.Кто должен научить их береч.. и любить природу? Кто должен раз..яснить им что лес без птиц скучен и не(приветлив)? 25.Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и береч.. рощу островком темнеющую в поле?

(В.М.Песков)

Озаглавьте текст. Укажите стиль и тип речи

3. Замените слово «история» из предложения №14 синонимом, запишите это слово.

4. Из предложений № 8 - 11 выпишите слово, в котором правописание Н(НН) определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на Н, пишется нн».

5. Среди предложений № 17 – 19 найдите предложение с однородными членами. Укажите его номер.

6. Среди предложений № 12 - 16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Укажите его номер.

7. Укажите количество грамматических основ предложения № 15.

8. Среди предложений № 11 – 16 найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер

9. Среди предложений № 14 – 16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Укажитеего номер.

10. Замените просторечное слово (не) сулит в предложении №18 стилистически нейтральным синонимом

11. Из предложений № 8-16 выпишите слова, написание которых определяется правилом «Полные страдательные причастия пишутся с НН»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: