Постановка целей сбытовой стратегии.
Основная цель – доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки и в доступном месте
Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими.
Туроператор CosmoTravel в своей деятельности совокупность нескольких каналов сбыта:
1. Организация прямых продаж (канал прямого маркетинга) потребителю
2. Одноуровневый канал (через туристские агентства). Наличие посредников и их услуг дает возможность нашей фирме, как производителю туристских услуг сосредоточиться на сфере, на которой мы специализируемся, проверять и улучшать качество своей работы и услуг.
Существуют внутренние и внешние каналы сбыта турпродукта.
Внутренние каналы сбыта – это система филиалов, отделений, представительств и посреднических организаций в своей стране. В дальнейшем наша компания планирует расширяться и открыть свои представительства в других городах Беларуси, в первую очередь в Витебске и Бресте. Внешние каналы сбыта – это заграничные турфирмы-посредники. Среди долгосрочных целей нашей компании находится непосредственное налаживание отношений с зарубежными организациями, имеющими хорошие позиции на местном рынке.
|
|
Наша фирма считает целесообразным использовать договорные вертикальные маркетинговые системы. Организация сбыта на принципах договорной ВМС позволяет его участникам наиболее эффективно использовать свои преимущества и тем самым достичь хороших коммерческих результатов. Наше предприятие будет использовать в своей практике агентские соглашения как генеральные, так и на кратковременный срок.
Когда деятельность наша компания достигнет мировых масштабов, мы возможно переориентируемся на корпоративные или управляемые ВМС, либо же на франчайзинг (лицензионные соглашения).
Выбор посредников и установление оптимальной формы работы с ними
Наша организация выделяет следующие наиболее важные критерии выбора посредников для канала сбыта.
1. Профессионализм и наличие опыта работы (отсутствие профессионализма ставит под угрозу эффективность функционирования сбытового канала)
2. Территория, охватываемая посредником (будет уместно сотрудничать с посредниками, находящимися в разных районах Минска, для охвата большего количества потребителей).
3. Организационно-правовой статус посредника (если агент – физическое лицо, он не в состоянии выступать в качестве субъекта хозяйствования, поэтому его использование возможно лишь в канале прямого маркетинга).
4. Используемые технологии и методы продаж (мы будем выбирать посредника, деятельность которого будет строиться наиболее рационально и эффективно).
|
|
5. Простота и надёжность системы взаиморасчётов (критерий, на основе которого решается проблема скорости и надёжности финансовых взаиморасчётов, и, как следствие, скорости обращения по каналу сбыта)
6. Деловая репутация (последствия использования в канале сбыта посредника с плохой репутацией могут быть катастрофичны не только для данного канала сбыта, но и для всей сбытовой стратегии предприятия в целом).
Количество посредников компания CosmoTravel будет выбирать методом селективного распределения, что позволяет добиваться необходимого охвата рынка при сохранении контроля над каналом сбыта и при достаточно низких издержках. Суть метода: число привлекаемых посредников больше одного, но меньше общего числа готовых заняться сбытом продукта.
Наша фирма приняла решение использовать такую форму сотрудничества с посредниками как «названный принципал».
5) Анализ и контроль над функционированием сбытовой стратегии предполагает системную оценку осуществляемых мероприятий с целью накопления информации о действующей сбытовой сети, определения путей повышения её эффективности, а также разработки корректирующих мероприятий.
Помимо этого, нашей фирмой будут разработаны стандарты обслуживания – комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Грубое нарушение самых главных статей стандарта повлечёт за собой штрафы.
К основным пунктам будут относиться:
Стандарты внешнего вида (чистая, выглаженная и в хорошем состоянии форма, чистые и аккуратные волосы и ногти нейтральных цветов)
Стандарты поведения (быстрота обслуживания, требованиями посетителей надо заниматься немедленно, не отсылая их в другой отдел или к другому человеку, Конфиденциальность информации)
Дружелюбие и вежливость (дайте гостю понять, что он замечен, даже если вы заняты, с любым посетителем, находящимся от вас в радиусе 2 м, надо первым начинать беседу, никогда не следует спорить с гостем и демонстрировать оборонительную позицию, в случае жалобы гостя нельзя обвинять другие отделы или лица)
Поднимать телефонную трубку не позднее 3 звонка, улыбаться клиенту, даже разговаривая по телефону.
С целью повышения качества обслуживания, в офисе нашей фирмы будет находиться видеокамера, которая будет записывать непосредственное общение гостя с сотрудниками.