Цель реализации проекта: Оказание коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного и школьного возраста, имеющих особые образовательные потребности, а также осуществление подготовки и переподготовки специалистов в сфере образования на базе Университетского центра развития детей с особыми образовательными потребностями.
Задачи проекта:
- обеспечить подготовку специалистов с высшим образованием для работы с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющих особые образовательные потребности
- организовать совместную педагогическую деятельность студентов и преподавателей в проекте «Клуб для подростков с последствиями аутизма»;
- организовать деятельность творческих объединений педагогов образовательных учреждений по работе с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющих особые образовательные потребности;
- разработать и усовершенствовать учебные программы, программы дополнительного образования детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с особыми образовательными потребностями;
|
|
- провести разработку, апробацию и внедрение инновационных технологий по инклюзивному образованию;
- создать условия для реализации студенческих научных проектов по психолого-педагогическому сопровождению развития детей с особыми образовательными потребностями;
- реализовать проект по адаптации научно-методической (авторской) системы воспитания детей дошкольного возраста «Детский сад – Дом радости» в условиях групп кратковременного пребывания;
- выпустить научно-методические материалы по результатам научной, интеллектуальной и инновационной деятельности педагогов Центра, преподавателей факультета.
Сроки реализации: 2013 – 2018 гг.
Ожидаемые результаты:
1. Разработаны и апробируются новые технологии подготовки и переподготовки педагогических кадров на основе интеграции деятельности кафедр Университета и Центра. Разработаны учебные программы, в рамках которых проведение семинарских, практических и лабораторных занятий со студентами осуществляется на базе УЦРДООП.
2. Университетский центр является научно-методическим центром города и области. На его базе проводятся курсы переподготовки и подготовки специалистов в области дошкольного и специального образования с учетом ФГОС. Научно-методическая деятельность преподавателей Университета, студентов, педагогов-мастеров получила высокую оценку со стороны участников нескольких научно-практических (Всероссийских) конференций (2008-2012 гг.), которые проходили на базе Центра. На основе интеграции деятельности кафедр Университета и Университетского центра (науки и практики) разработаны программы и методики диагностики, коррекции и развития детей с нормальным психофизическим развитием и особыми образовательными потребностями.
|
|
3. В Университетском центре созданы все необходимые организационно-педагогические условия для организации самостоятельной педагогической деятельности студентов: старшекурсники реализуют собственные научные проекты, совместные (студенческие и преподавательские) научные проекты.
4. Разработаны и внедряются методики комплексного психолого-педагогического обследования (по запросу родителей (законных представителей) с использованием компьютерных технологий, что позволяет установить возможности и ограничения в развитии ребёнка, выявить характер трудностей, на преодоление которых будет направлена деятельность специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога).
5. Организована работа экспериментальных площадок по апробации программно-методических проектов диагностики, коррекции и развития детей.
6. Разработаны программы подготовки и переподготовки специалистов в области дошкольного и специального образования, программы и технологии психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием, программы и технологии психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Детализация показателей и ключевых событий:
Показатели | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Количество студентов, прошедших практику в центре, чел. | ||||||
Количество реализуемых инновационных проектов, шт. | ||||||
Количество специалистов системы образования, прошедших переподготовку на базе центра, чел. | ||||||
Количество детей, участвующих в проектах, чел. |