Проект 1.5.2. Молодой учитель: от старта к карьере

Цель реализации проекта: Профессиональная подготовка и организация в ОмГПУ методического сопровождения профессионального становления студента через организацию Школы молодых педагогов.

Задачи проекта:

- организовать на базе ОмГПУ координационный центр методистов, студентов Университета «Школа молодых педагогов» для распространения (сопровождения) передовых педагогических идей и опыта;

- создать на факультетах по предметам подготовки будущих учителей кабинеты методики «Моё рабочее место», дублирующие школьные классы, оснащенные современным материально-техническим оборудованием;

- разработать и провести мероприятия, обеспечивающие различные формы сотрудничества студента с профессиональной средой.

Сроки реализации: 2013 – 2018 гг.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировано у студентов ОмГПУ позитивное отношение к получаемой профессии, наблюдается рост профессионального мастерства за счет овладения новыми моделями и современными технологиями обучения благодаря работе в современных методических кабинетах.

2. Студенты подготовлены к самостоятельному выбору профессионального маршрута через развитие профессиональной компетентности.

3. Повышен имидж профессии педагога в регионе.

4. Повышена привлекательность и конкурентоспособность педагогического образования.

5. Создан координационный центр «Школа молодых педагогов».

6. Реализована модель «Учебный класс XXI века».

7. Созданы новые методические кабинеты на факультетах ОмГПУ с учетом специфики преподаваемого предмета; методические кабинеты оснащены современными дидактическими средствами (мультимедиа, smart-доска, учебные стенды, классная доска, компьютер и пр.).

8. Организовано сотрудничество студентов с профессиональной средой, проводятся психологические тренинги (на сплочение, выявление лидерских качеств, умения выступать перед аудиторией и пр.), обучающие семинары, мастер-классы, обмен опытом между участниками проекта, тиражирование опыта проведения открытых уроков на базе современных методических кабинетов.

9. Проводится Слет молодых учителей выпускников ОмГПУ.

10. Организованы и проводятся конкурсы портфолио учебных достижений студента «Вектор успеха»; общеуниверситетский конкурс педагогического мастерства «Учитель будущего»; Ярмарки вакансий с привлечением работодателей.

Детализация показателей и ключевых событий:

Показатель 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Количество студентов, задействованных в реализации проектов, чел.            
Количество оснащенных кабинетов методики инновационного типа, шт.            
Количество проведенных совместно с работодателями мероприятий (круглых столов, презентаций, научно-практических студенческих конференций, мастер-классов, ярмарок и др.), шт.            

Проект 1.5.3. Создание образовательного пространства взаимодействия систем «инновационный учитель – инновационная школа» по достижению новых качественных результатов подготовки конкурентоспособных педагогических кадров

Цель реализации проекта: Создание образовательного пространства взаимодействия систем «новый учитель – новая школа», «инновационный учитель – инновационная школа» по достижению новых качественных результатов подготовки конкурентоспособных педагогических кадров в Омском регионе.

Задачи проекта:

- сформировать инновационное образовательное пространство как открытую систему, аккумулирующую в себе целенаправленно создаваемые социально-экономические, педагогические условия подготовки конкурентоспособных студентов вуза – будущих учителей;

- создать комплексно-целевую образовательную программу нового типа на основе единой информационно-аналитической системы управления, направленной на получение значимого социального эффекта высокой продуктивности высшего педагогического образования в Омском регионе;

- создать банк собственных уникальных образовательных программ, авторских методик, методических систем и технологий для подготовки учителя нового поколения;

- сконструировать потенциально активную инновационную образовательную среду взаимодействия систем «новый учитель – новая школа», «инновационный учитель – инновационная школа»;

- создать образовательный, аналитический консалтинговый центр, способный внести существенный теоретический и практический вклад в разработку механизмов перехода Омской области и России на инновационный путь развития.

Сроки реализации: Проект выполняется в три этапа. Первый этап (разработка собственных образовательных программ, методик и технологий подготовки педагогических кадров по направлениям педагогического образования) реализуется в 2013 – 2014 гг. Второй этап (создание научно-образовательного комплекса подготовки и переподготовки педагогических кадров циклам дисциплин и/или направлениям подготовки) выполняется в 2014 – 2015 гг. Третий этап (постоянно действующий образовательный, аналитический консалтинговый центр, реализующий инновационный подход к профессиональной подготовке бакалавров и магистров педагогического образования) осуществляется в 2015 – 2018 гг.

Ожидаемые результаты:

1. Определён состав и выстроена структура образовательного пространствавзаимодействия систем «новый учитель – новая школа», «инновационный учитель – инновационная школа».

2. Преобразовано содержание педагогических дисциплин за счет разработки спецкурсов, спецпрактикумов.

3. Пересмотрены организация и содержание практик в педагогическом Университете.

4. Привлечены талантливые педагоги-практики к подготовке будущих учителей (мастер-классы, творческие встречи, открытые уроки, телеконференции).

5. Упрочена связь с выпускниками педагогического Университета.

6. Активизированы традиционные и внедрены новые формы деятельности преподавателей и студентов (применяется партисипативный тренинг).

7. Разработаны собственные образовательные программы, новые методические системы, методики и технологии совершенствования и развития практической и научной подготовки бакалавров, магистров и аспирантов по предметам профессиональной подготовки педагогических кадров.

8. Созданы экспериментальные площадки на базе инновационных средних образовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев) для апробации новых методик и технологий профессиональной подготовки студентов.

9. Создан «Портфель заказа» на конкретного специалиста (педагога) в Омской области.

10. Работает программа «Портфолио выпускника» ОмГПУ.

11. Развит научно-образовательный комплекс, включающий: единую информационно-аналитическую систему управления; комплексно-целевую образовательную программу нового типа; авторские модульно-образовательные программы для разных уровней высшего педагогического образования.

12. Создан научно-образовательный центр (НОЦ) – «Учитель новой школы».

13. Создан ресурсный центр, включающий специализированные кабинеты по предметам с целью подготовки и переподготовки специалистов высшего образования.

14. Создан региональный образовательно-аналитический консалтинговый центр для реализации инновационного подхода профессиональной подготовки педагогических кадров.

Детализация показателей и ключевых событий:

Показатель 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Количество студентов, участвующих в реализации проекта, чел.            
Количество проведенных совместно с работодателями мероприятий (круглых столов, презентаций, научно-практических студенческих конференций, мастер-классов, ярмарок и др.), шт.            
Количество центров, экспериментальных площадок, созданных в ОмГПУ, шт.            

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: