Знакомимся с объемными деформациями

Воздействие объемных деформаций (Space Warps) на объекты напоминает действие модификаторов. Объемные деформации представлены в 3ds Max в виде отдельной категории объектов на вкладкеCreate (Создание) командной панели.

Если модификаторы воздействуют на те объекты, к которым они применены, то объемные деформации воздействуют на неограниченное пространство. Объемные деформации наделяют пространство определенными свойствами, например свойством деформировать объект. Объемные деформации, подобно объектам категории Helpers (Вспомогательные объекты), не отображаются в итоговом изображении.

В окне проекции объемная деформация отображается в виде значка с рисунком, который характерен для каждого ее типа. Этот значок обозначает центр ее воздействия на объект, то есть при изменении положения объекта относительно этого значка воздействие на него будет иным.

Чтобы объемная деформация воздействовала на объект, его нужно связать с ней. Для этого создайте объемную деформацию, нажмите кнопку Bind to Space Warp (Связать с объемной деформацией) на основной панели инструментов, щелкните на объемной деформации и, не отпуская кнопку мыши, переместите указатель на объект.

Как и другие объекты 3ds Max, объемные деформации разделены на несколько групп. Например, объемные деформации группы Modifier-Based (Основанные на модификаторах) воздействуют на объекты, которые с ними связаны, подобно уже знакомым вам модификаторам: Bend (Изгиб), Skew (Перекос), Twist (Скручивание), Noise (Шум), Taper (Сжатие) и Stretch (Растягивание) (рис. 4.24).


Рис. 4.24. Объемная деформация Bend (Изгиб) (слева) и результат ее воздействия на модель банки "Кока-Колы" (справа)

Настройки этих объемных деформаций подобны параметрам соответствующих модификаторов, однако у деформаций имеется дополнительный свиток параметров Gizmo Parameters (Параметры Гизмо), в котором задаются геометрические размеры габаритного контейнера и степень затухания (Decay).

Некоторые объемные деформации удобно использовать для работы с частицами. В частности, к ним относятся объемные деформации группы Forces (Силы) и Deflectors (Отражатели). Объемные деформации группы Forces (Силы) воздействуют на поток частиц, изменяя их траекторию. Такие объемные деформации могут имитировать силу ветра, гравитацию, взрывную волну и т. д.

Объемные деформации группы Deflectors (Отражатели) предназначены для того, чтобы создавать препятствия на пути движущихся объектов. Например, частицы, встречая на своем пути плоский отражатель, изменяют траекторию движения подобно тому, как если бы произошло упругое столкновение о плоскость. Различные типы отражателей по-разному изменяют траекторию движения частиц после соударения с виртуальным препятствием. Допустим, если на пути потока частиц должен оказаться объект неровной формы, такой как зонтик, то модель зонта можно связать с объемной деформацией типаUDeflector (Универсальный отражатель). Тогда частицы будут отскакивать от зонтика при соударении с ним.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: