1. Тестирование один из способов повышения эффективности образовательного процесса, использование тестовой методики позволяет:
· охватить всех учащихся одновременно
· проверить знания большой объёма материала за небольшой промежуток времени
· контролировать наличие отдельных умений пользования им
· активизировать познавательную деятельность учащихся, увеличить отдельный вес активного времени работы каждого учащегося
· создать равные условия для учащихся:
· одно и тоже время выполнения теста
· одинаковый объём и сложность материала
Тесты выполняют функции:
· контролирующая функция позволяет установить факт владения/не владения учащимися тем или иным материалом, навыком, умением
· обучающая функция обеспечивает усвоение учащимися материалом навыком, контроль выступает для учителя как средство управления этим процессом
· коррегирующая функция – внести в процесс обучения необходимые исправления и дополнения для обеспечивания более эффективного и реального достижения стандартом владения ИЯ
|
|
· оценочная – оценить уровень владения ИЯ учащимися согласно колич и качественным критериям.
Глоссария ср 145
2 Требования
Тест должен обладать рядом характеристик:
· объективность – обеспечивается использованием шкалы оценивания
· экономичность – малыми затратами времени на выполнение тестов
· практичность – достигается доступностью инструкции и содержанием задания тестов для тестируемых
· возможностью несложного подсчёта результатов теста
· надёжность понимается как определённая стабильность и устойчивость показаний теста при повторных измерениях
· валидность – пригодность данного теста служить средством измерения определённой способности или свойства личности, то есть измеряет ли данный тест те параметры, которые предполагалось оценить
3. Структура теста
Тест состоит из 2 частей – информационной и операционной
Инф часть содержит:
· определение цели и объекта теста
· время, необходимое для выполнения каждой части теста
· точно и прости сформулированный инструкцию по его выполнению на РЯ и ИЯ
· критерии и способ оценивания выполнения тестового задания
Опер часть теста включает:
· определённое количество тестовых заданий
· наборы предлагаемых ответов, содержащий правильный и несколько неправильных вариантов
· по формату задания делятся на открытые и закрытые
открытые задания предполагают, что тестируемые формулируют ответ самостоятельно и свободно – устный рассказ, интерпритация изображения или ситуации, предметное конструирование, то есть восстановление отдельных пропущенных слов, дополнение информации
|
|
§ закрытые задания:
§ задания с множественным выбором
§ с альтернативным выбором
§ соответствие, подбор пар
§ упорядочение фактов, частей предложения
§ подтверждение или отрицание фактов
Спецификация тестов включает:
· цель теста
· характеристика тестируемых
· объём теста:
· количество разделов, частей, включенных в тест
· типы заданий, степень их аутентичности и трудности
· объекты тестирования (умения, которые тестирует тест)
4. виды тестов по ИЯ
Лингвадидактические тесты классифицируются на: учебные тесты, составляемые учителем после изучения определённой темы
стандартизованные тесты
Тесты общих умений оценивают общий уровень знаний, навыков и умений по ИЯ