Лит-ра: практ №20

1. Тестирование один из способов повышения эффективности образовательного процесса, использование тестовой методики позволяет:

· охватить всех учащихся одновременно

· проверить знания большой объёма материала за небольшой промежуток времени

· контролировать наличие отдельных умений пользования им

· активизировать познавательную деятельность учащихся, увеличить отдельный вес активного времени работы каждого учащегося

· создать равные условия для учащихся:

· одно и тоже время выполнения теста

· одинаковый объём и сложность материала

Тесты выполняют функции:

· контролирующая функция позволяет установить факт владения/не владения учащимися тем или иным материалом, навыком, умением

· обучающая функция обеспечивает усвоение учащимися материалом навыком, контроль выступает для учителя как средство управления этим процессом

· коррегирующая функция – внести в процесс обучения необходимые исправления и дополнения для обеспечивания более эффективного и реального достижения стандартом владения ИЯ

· оценочная – оценить уровень владения ИЯ учащимися согласно колич и качественным критериям.

Глоссария ср 145

2 Требования

Тест должен обладать рядом характеристик:

· объективность – обеспечивается использованием шкалы оценивания

· экономичность – малыми затратами времени на выполнение тестов

· практичность – достигается доступностью инструкции и содержанием задания тестов для тестируемых

· возможностью несложного подсчёта результатов теста

· надёжность понимается как определённая стабильность и устойчивость показаний теста при повторных измерениях

· валидность – пригодность данного теста служить средством измерения определённой способности или свойства личности, то есть измеряет ли данный тест те параметры, которые предполагалось оценить

3. Структура теста

Тест состоит из 2 частей – информационной и операционной

Инф часть содержит:

· определение цели и объекта теста

· время, необходимое для выполнения каждой части теста

· точно и прости сформулированный инструкцию по его выполнению на РЯ и ИЯ

· критерии и способ оценивания выполнения тестового задания

Опер часть теста включает:

· определённое количество тестовых заданий

· наборы предлагаемых ответов, содержащий правильный и несколько неправильных вариантов

· по формату задания делятся на открытые и закрытые

открытые задания предполагают, что тестируемые формулируют ответ самостоятельно и свободно – устный рассказ, интерпритация изображения или ситуации, предметное конструирование, то есть восстановление отдельных пропущенных слов, дополнение информации

§ закрытые задания:

§ задания с множественным выбором

§ с альтернативным выбором

§ соответствие, подбор пар

§ упорядочение фактов, частей предложения

§ подтверждение или отрицание фактов

Спецификация тестов включает:

· цель теста

· характеристика тестируемых

· объём теста:

· количество разделов, частей, включенных в тест

· типы заданий, степень их аутентичности и трудности

· объекты тестирования (умения, которые тестирует тест)

4. виды тестов по ИЯ

Лингвадидактические тесты классифицируются на: учебные тесты, составляемые учителем после изучения определённой темы

стандартизованные тесты

Тесты общих умений оценивают общий уровень знаний, навыков и умений по ИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: