Возрастные особенности детей от 6 до 7лет

Ведущая потребность — общение.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — воображение, словесно-логическое мышление.

Возрастные особенности:

1. Игровая деятельность – длительные игровые объединения, умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью.

2. Отношения со взрослыми – внеситуативно-личностные: взрослый истоник эмоциональной поддержки.

3. Отношения со сверстниками – внеситуативно-деловые: собеседник, партнер по деятельности.

4. Эмоции – развитие высших чувств: формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осозновать свои переживания.

5. Способ познания – самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми.

6. Объект познания – причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

7. Восприятие – знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности.

8. Внимание – интенсивное развитие произвольного внимания. Удерживает внимание 20 -25 минут, объем внимания 10 -12 предметов.

9. Память – интенсивное развитие долговременной памяти. Объем – 6-8 предметов из 10, 4-5 действий.

10. Мышление – элементы логического развиваются на основе наглядно-образного; развитие элементов абстрактного мышления.

11. Воображение – переход во внутреннюю деятельность, появляется собственное словесное творество (считалки, дразнилки, стихи).

12. Условия успешности – собственный, широкий кругозор, умелость в каком-либо деле.

13. Проявление произвольности всех психических процессов. Но учебная деятельность школьного типа еще не сформирована.

14. Переход к младшему школьному возрасту.

15. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паяснича­нье, демонстративное поведение).

16. Повышенная чувствительность.

17. Новообразования возраста:

· Внутренний план действий;

· Развитие произвольности всех психических процессов;

· Возникновение соподчинения мотивов: общественные мотивы преобладают над личными;

· Возникновение первой целостной картины мира;

· Появление учебно-познавательного мотива, становление внутренней позиции школьника.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: