Ведущая потребность — общение.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — воображение, словесно-логическое мышление.
Возрастные особенности:
1. Игровая деятельность – длительные игровые объединения, умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью.
2. Отношения со взрослыми – внеситуативно-личностные: взрослый истоник эмоциональной поддержки.
3. Отношения со сверстниками – внеситуативно-деловые: собеседник, партнер по деятельности.
4. Эмоции – развитие высших чувств: формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осозновать свои переживания.
5. Способ познания – самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми.
6. Объект познания – причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
7. Восприятие – знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности.
8. Внимание – интенсивное развитие произвольного внимания. Удерживает внимание 20 -25 минут, объем внимания 10 -12 предметов.
9. Память – интенсивное развитие долговременной памяти. Объем – 6-8 предметов из 10, 4-5 действий.
10. Мышление – элементы логического развиваются на основе наглядно-образного; развитие элементов абстрактного мышления.
11. Воображение – переход во внутреннюю деятельность, появляется собственное словесное творество (считалки, дразнилки, стихи).
12. Условия успешности – собственный, широкий кругозор, умелость в каком-либо деле.
13. Проявление произвольности всех психических процессов. Но учебная деятельность школьного типа еще не сформирована.
14. Переход к младшему школьному возрасту.
15. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).
16. Повышенная чувствительность.
17. Новообразования возраста:
· Внутренний план действий;
· Развитие произвольности всех психических процессов;
· Возникновение соподчинения мотивов: общественные мотивы преобладают над личными;
· Возникновение первой целостной картины мира;
· Появление учебно-познавательного мотива, становление внутренней позиции школьника.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ