Широко используется проектно-организованные технологии для обучения работе в команде над комплексным решением практических задач. Эти технологии необходимы при подготовке к групповым творческим занятиям (деловым и ролевым играм), при обучении студентов созданию мультимедийных презентаций. Еще одним направлением инновационной деятельности является использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению специальности. При изучении дисциплины специальности в лекционных курсах, при проведении клинических обходов с разборами больных, при проведении практических занятий используется «проблемный» подход. Например, при чтении лекций и решении ситуационных задач по акушерству широко применяются знания фундаментальных дисциплин – нормальной и патологической физиологии, биохимии. В материале лекции и практического занятия «Беременность при экстрагенитальной патологии» используются знания по эндокринологии, терапии, кардиологии, урологии и другим смежным специальностям.
Мастер-класс – это форма организации обучающего или демонстрационного занятия, публичная демонстрация умений и навыков специалиста.
По преследуемым мастер-классом целям различают два основных вида мастер-классов:
Преподаватели при работе со студентами широко используют два основных вида мастер-классов: обучающие, целью которых является овладение студентами изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, профессиональной терминологией, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями), и демонстрационные, где основной целью занятия является демонстрация, возможностей или достижений в научной и практической сфере. Примерами демонстрационных мастер-классов являются:
- присутствие или ассистенция на акушерских и гинекологических операциях, выполняемых заведующей и преподавателями кафедры;
- просмотр видеозаписей высокотехнологичных или редких лечебных и диагностических операций;
- присутствие и участие совместно с врачами женских консультаций в амбулаторном приеме женщин.