Основные принципы мотивационного интервью

Рекомендуется:

1) Проявлять эмпатию и поддержку: «Похоже, Вы раздражены тем, как окружающие реагируют на ваши взаимоотношения с алкоголем».

2) Задавать открытые вопросы: «Опишите, что хорошего приносит Вам употребление алкоголя и что в нем плохого?»

3) Отражать состояние клиента в диалоге: «Похоже, что Вы не очень довольны тем, что Вас направили в нашу клинику».

4) Строить фразы в нейтральном ключе, чтобы избежать сопротивления и мотивировать клиента к изменениям: «Расскажите мне о Вашем стиле употребления алкоголя», или: «Складывается впечатление, что Вы не всегда можете контролировать свое потребление?», или: «Как изменились Ваши отношения с близкими и на работе за последний год?»

5) Развивать чувство когнитивного диссонанса: «Если Вы будете продолжать употреблять алкоголь так же, как в этом году, как Вы думаете, сложится Ваша жизнь через 2-3 года?»

6) Усиливать диссонанс в неконфронтационном стиле: «Вы не рассматриваете свое употребление алкоголя как проблему, но готовы подумать о возможности уменьшить потребление, если это может поправить Ваше здоровье».

7) Поддерживайте поведение с правильной мотивацией: «Несмотря на досадный срыв на прошлой неделе, Вы все-таки сумели продержаться дольше обычного. Как Вам это удалось?» (Предоставление клиенту возможности озвучить перемены усиливает его ощущение собственной значимости и способности к изменениям.)

Не рекомендуется:

1) Осуждать: «Кажется, Вы недостаточно серьезно относитесь к своим выпивкам».

2) Задавать закрытые вопросы (предполагающие ответы «да» или «нет»): «Есть ли у Вас проблемы с употреблением алкоголя?»

3) Применять ярлыки: «То, как Вы пьете, показывает, что Вы – алкоголик».

4) Вступать в конфронтацию, морализировать или «читать нотации»: «У Вас есть серьезная проблема с алкоголем, которую Вы почему-то отрицаете».

5) Угрожать: «Если не прекратите свое пьянство, окончательно погубите свою жизнь».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: