Где это сказано?

Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ

«О государственной ин-формационной системе жилищно-коммунального хозяйства»


Глава 8. Защита прав потребителей

не все собственники являются таковыми, чем и пользуются недобро-совестные участники рынка ЖКХ. В результате этого злоупотребления в отношении неинформированных и ленивых потребителей часто оборачиваются неблагоприятными последствиями.

С целью устранения данной проблемы государством было принято решение о создании в сети интернет государственной информацион-ной системы жилищно-коммунального хозяйства. Планируется, что сервис будет введен в эксплуатацию в 2016 году, когда и начнется его активное наполнение. При этом он уже начал свою работу в тесто-вом режиме по адресу http://dom.gosuslugi.ru, поэтому все желаю-щие могут пройти по указанной ссылке и посмотреть, что он из себя представляет.

Размещению в системе в обязательном порядке будет подлежать следующая информация:

• о жилищном фонде, включая технические характеристики домов;

• о перечне и стоимости услуг по управлению общим имуществом, его содержанию и ремонту для каждого многоквартирного­ дома в отдельности;

• о принятых в каждом многоквартирном­ доме решениях общего собрания собственников или общего собрания членов ТСЖ;

• о нормативных актах сферы жилищно-коммунального хозяйства;

• о предоставлении коммунальных услуг и поставках коммунальных ресурсов;

• о размере платы за содержание общего имущества и коммунальные услуги;

• о задолженности по оплате;

• об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур;

• об органах государственного жилищного надзора, муниципального контроля;

• о капитальном ремонте многоквартирных­ домов;

• другая информация, предусмотренная федеральными законами.

Главная особенность информационной системы заключается в том, что каждый собственник помещения в многоквартирном­ доме сможет найти информацию применительно к своему многоквартирному­ дому, то есть узнать, к примеру, какие решения общих собраний приняты в его доме, по каким тарифам и нормативам предоставляются ком-мунальные услуги, на каких условиях заключен договор управления многоквартирным­ домом.

Отдельно следует упомянуть о том, что создание единого информа-ционного пространства позволит снизить количество злоупотреблений в сфере ЖКХ. В частности, ситуации появления протоколов общих собраний «из прошлого» станут невозможны, поскольку каждое реше-ние собственников по конкретному дому будет в обязательном порядке размещаться в информационной системе. Там же будет размещена информация о собраниях, инициированных в доме на текущий момент. Кроме того, система позволит проводить общие собрания собствен-ников в электронном виде. Соответственно, принять участие в таком собрании сможет только собственник помещения в доме и никто иной. Размещение в информационной системе договора управления, заклю-ченного управляющей организацией с собственниками помещений,



Глава 8. Защита прав потребителей

сделает невозможным практику наличия разных редакций договора у разных собственников помещений одного и того же дома.

Таким образом, создание единой информационной системы в сфере ЖКХ повысит прозрачность отношений между собственни-ками и исполнителями услуг, а также позволит легче контролировать соблюдение законодательства в сфере в целом.

Нарушение прав в сфере ЖКХ: как их распознать

Нарушения прав в сфере ЖКХ происходят по двум направлениям:

а) при предоставлении жилищных услуг; б) при предоставлении коммунальных услуг.

Распознать нарушения при предоставлении коммунальных услуг проще: в законе четко прописан их перечень, порядок начисления платы за них и требования к качеству.

С жилищными услугами несколько сложнее. Нужно помнить, что перечень работ и услуг, плата за них утверждаются собственниками на общем собрании. Предлагает этот перечень управляющая компания. Если на самом собрании собственники понимают, что их не устраи-вают расценки или объем работ, который предлагает управляющая компания, не нужно торопиться подписывать с ней договор. Лучше потратить время на то, чтобы изучить предложения других управля-ющих организаций и выбрать в итоге более достойную.

Нарушение прав при предоставлении жилищных услуг возникает в случае, если собственники договорились с компанией о перечне услуг, работ, сроках и порядке их проведения, размере оплаты, а она свои обязательства не исполняет либо требует то, что не отражено в договоре.

Что делать, если есть подозрения, что нарушаются потребительские права?

Итак, собственник подозревает, что его права нарушены. Куда ему обратиться? В первую очередь в совет многоквартирного­ дома. Члены совета дома, как правило, являются собственниками, разбираю-щимися в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Они в состоянии объяснить, действительно ли имеет место нарушение прав или просто возникло недопонимание тех или иных моментов.

Если же в совете дома не смогли дать вам четкий ответ (или уверяют, что никаких нарушений нет, а вы в этом сомневаетесь), обратитесь за разъяснениями в ту организацию, которая и предоставляет вам жилищные или коммунальные услуги: ТСЖ,управляющую компа-

нию, ресурсоснабжающую организацию.

Чтобы сократить время ожидания ответа, можно просто позво-нить по телефону. Но при этом не теряйте критичности: да, в этих организациях работают люди, которые хорошо разбираются в сфере ЖКХ и могут дать вам грамотную консультацию. С другой стороны, независимым консультантом их не назовешь, поскольку компания вряд ли захочет сразу признать свою ошибку. Бывает, что сотрудники компаний по телефону начинают просто хамить. В таком случае лучше всего положить трубку и подготовить письменный запрос.


Важно

Знать

Не забывайте: в законе прописан минимальный перечень работ и услуг, который в любом случае должен выполняться ор-ганизациями, управляю-щими домом.

Ни они, ни собственники не имеют права умень-шать этот список, как бы ни хотелось им сэко-номить на обслужива-нии дома.



Итак, собственник подозревает, что его права нарушены. Куда ему обратиться?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: