Концепция маркетингового управления предполагает учет запросов, желаний, потребностей потребителей. Понимание потребителей, их поведения на рынке необходимо организации для того, чтобы предлагать товары и услуги, в наибольшей степени отвечающие потребностям покупателей, отличающиеся в выгодную сторону по сравнению с товарами и услугами конкурентов. В связи с этим в данном разделе изучаются факторы, определяющие поведение индивидуальных и деловых потребителей, процесс принятия ими решения о покупке в различных ситуациях (глава 6, 7). Кроме того, в данном разделе рассматриваются основные положения сегментирования рынка: признаки сегментирования индивидуальных и деловых рынков, отбор целевых сегментов, позиционирование товара (глава 8).
Глава 6. Потребительские рынки и покупательское поведение