Главная цель данного этапа – выработка максимального числа идей.
Поиски и формирование новых идей должны осуществляться систематически в рамках единой стратегии фирмы.
Предварительно на этом этапе необходимо решить, на какие товары и какие рынки следует обратить основное внимание, а также какие методы ценообразования являются наиболее приемлемыми.
Существует несколько источников формирования идей:
– покупатели с их вкусами и потребностями;
– продавцы товаров фирмы;
– разработки в области фундаментальных наук;
– продукция конкурентов;
– различные консультанты и отраслевые институты, КБ, лаборатории.
По мнению Ж.Ж.Ламбена, компания, нацеленная на рыночный успех, должна ежемесячно вырабатывать 10 – 12 новых идей для обновления своего ассортимента.
Отбор и сортировка идей
Главная цель данного этапа – как можно раньше выявить и устранить из дальнейшей разработки заведомо непригодные идеи.
Направления сортировки идей могут быть следующими:
а) приемлемые идеи – используются на последующих этапах разработки нового товара;
|
|
б) идеи, не соответствующие основной товарной стратегии фирмы или реализация которых требует ресурсов, которые отсутствуют у фирмы — такие идеи обычно защищаются авторским правом, а в дальнейшем могут быть реализованы другим фирмам;
в) идеи, которые не могут быть реализованы в данный момент фирмой по тем или иным причинам – такие идеи заносятся в банк данных и находятся там до возникновения благоприятной ситуации для их внедрения;
г) заведомо непригодные идеи — исключаются из дальнейшей работы.
Для упрощения и формализации процесса отбора идей, разработчики подают т.н. заявки на идеи (новые товары), которые содержат в себе:
а) описание товара;
б) описание целевого рынка и конкурентов;
в) общие расчеты относительно размеров рынка;
г) примерную цену товара;
д) продолжительность и стоимость работ по созданию и организации производства нового товара;
е) расчетную усредненную норму прибыли, в т.ч. по этапам жизненного цикла товара.