Формирование идей

Главная цель данного этапа – выработка максимального числа идей.

Поиски и формирование новых идей должны осуществляться систематически в рамках единой стратегии фирмы.

Предварительно на этом этапе необходимо решить, на какие товары и какие рынки следует обратить основное внимание, а также какие методы ценообразования являются наиболее приемлемыми.

Существует несколько источников формирования идей:

– покупатели с их вкусами и потребностями;

– продавцы товаров фирмы;

– разработки в области фундаментальных наук;

– продукция конкурентов;

– различные консультанты и отраслевые институты, КБ, лаборатории.

По мнению Ж.Ж.Ламбена, компания, нацеленная на рыночный успех, должна ежемесячно вырабатывать 10 – 12 новых идей для обновления своего ассортимента.

Отбор и сортировка идей

Главная цель данного этапа – как можно раньше выявить и устранить из дальнейшей разработки заведомо непригодные идеи.

Направления сортировки идей могут быть следующими:

а) приемлемые идеи – используются на последующих этапах разработки нового товара;

б) идеи, не соответствующие основной товарной стратегии фирмы или реализация которых требует ресурсов, которые отсутствуют у фирмы — такие идеи обычно защищаются авторским правом, а в дальнейшем могут быть реализованы другим фирмам;

в) идеи, которые не могут быть реализованы в данный момент фирмой по тем или иным причинам – такие идеи заносятся в банк данных и находятся там до возникновения благоприятной ситуации для их внедрения;

г) заведомо непригодные идеи — исключаются из дальнейшей работы.

Для упрощения и формализации процесса отбора идей, разработчики подают т.н. заявки на идеи (новые товары), которые содержат в себе:

а) описание товара;

б) описание целевого рынка и конкурентов;

в) общие расчеты относительно размеров рынка;

г) примерную цену товара;

д) продолжительность и стоимость работ по созданию и организации производства нового товара;

е) расчетную усредненную норму прибыли, в т.ч. по этапам жизненного цикла товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: