Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, ОК-4.
В результате студент должен знать:
- причины и этапы образования Древнерусского государства;
- суть спора между норманнистами и антинорманнистами;
- основные принципы системы управления государством Древней Руси;
- причины раздробленности Древнерусского государства.
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации;
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.
Владеть:
умением проводить анализ мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, способностью к самосовершенствованию;
умением проводить анализ значимых политических событий и тенденций, готовностью к ответственному участию в политической жизни;
умением проводить анализ экономических проблем и общественных процессов.
Вопросы для самоподготовки
1. Расселение, общественный строй, занятия восточных славян. Язычество у восточных славян.
2. Образование Древнерусского государства и роль норманнского влияния.
3. Феодальная раздробленность: причины, этапы, основные центры.
4. Монгольское нашествие и экспансия с Запада.