Тема №2. Восточные славяне. Киевская Русь в IX – XIII вв

Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3, ОК-4.

В результате студент должен знать:

- причины и этапы образования Древнерусского государства;

- суть спора между норманнистами и антинорманнистами;

- основные принципы системы управления государством Древней Руси;

- причины раздробленности Древнерусского государства.

Уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

Владеть:

 умением проводить анализ мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, способностью к самосовершенствованию;

 умением проводить анализ значимых политических событий и тенденций, готовностью к ответственному участию в политической жизни;

 умением проводить анализ экономических проблем и общественных процессов.

Вопросы для самоподготовки

1. Расселение, общественный строй, занятия восточных славян. Язычество у восточных славян.

2. Образование Древнерусского государства и роль норманнского влияния.

3. Феодальная раздробленность: причины, этапы, основные центры.

4. Монгольское нашествие и экспансия с Запада.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: