Программа практики (П. И. 00)

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ « ПЕДИАТРИЯ »

(интернатура)

Цель: формирование профессиональной компетенции врача-интерна.

Задачи практики:

По окончании интернатуры врач-педиатр должен уметь:

· получить информацию о заболевании, наличии в семье наследственной и аллергической патологии, применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки заболевания;

· оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры для выведения больного из такого состояния, определить объем и последовательность лечебных мероприятий, оказать необходимую срочную помощь;

· назначить и интерпретировать лабораторные показатели;

· оценить электрокардиограмму, спирограмму, данные рентгенологического обследования, КТ и дать по ним заключение;

· провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, план и тактику ведения больного;

· назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия;

· провести необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного больного;

· определить показания для госпитализации и организовать ее;

· провести диспансеризацию здоровых и больных, уметь анализировать результаты;

· оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению;

· уметь провести реабилитацию и выявить показания к санаторно-курортному лечению;

Задачи первого учебного полугодия:

1. Ознакомиться с особенностями течения периода адаптации к условиям

внеутробной жизни доношенных и недоношенных новорожденных, тактика их

выхаживания в этот период и вопросами неонатологической помощи.

2. Освоить основы патологических заболеваний и состояния которые встречаются

в грудном возрасте.

3. Овладеть методами диагностики, интерпретации параклинических методов и

современной терапии бронхолегочных заболеваний.

4. Ознакомиться с наиболее часто встречаемыми кардиоревматологическими

Заболеваниями и назначить адекватную терапию. Их диагностика, профилактика,

фармакотерапия и немедикаментозные методы лечения, современные методы

обследования.

5. Овладеть навыками постановки диагноза, познакомиться с современными

методами гематологических больных и оказать неотложную помощь.

6. Овладеть современной информацией по диагностики и лечению основных

гастроэнтерологических и гепатологических синдромов и заболеваний.

7. Получить современную информацию по принципу организации детской

поликлиники, иммунопрофилактики, диспансеризация здоровых и больных детей.

Задачи второго учебного полугодия:

1. Ознакомиться с наиболее часто встречаемыми нефрологическими заболеваниями

и назначить адекватную терапию. Их диагностика, профилактика, фармакотерапия

и немедикаментозные методы лечения, современные методы обследования.

2. Познакомиться с интенсивной терапией и реанимацией, состояниями требующими

неотложной помощи.

3. Овладеть клинико-лабораторными данными для постановки диагноза у

инфекционных болезней. Познакомиться с методами специфической диагностики

практически значимых инфекционных заболеваний. Вакцинопрофилактика.

Иммунопрофилактик.

4. Познакомиться с диагностикой, фармакотерапией и профилактикой эндокринных

заболеваний.

5. Освоить вопросы диагностики и методов лечения больных с онкологической

патологией.

6. Овладеть навыками постановки диагноза при хирургических заболеваниях и

оказать неотложную помощь.

7. Получить современную информацию по принципу организации детской

поликлиники, иммунопрофилактики, диспансеризация здоровых и больных детей.

Категория обучающихся: Врачи-педиатры

Срок обучения: 1620 учебных часов (38 недель – 8 месяцев)

Трудоемкость: 45 зачетных единиц

Режим занятий: 9 учебных часов в день

Клиническая база: Городская больница № 20, Обл. дет. бол., БСМП № 1, НИИАП, Клиника РостГМУ, Городская больница № 1.

Виды профессиональной деятельности (врача-интерна) Место работы Продолжительность циклов Формируемые профессиональ-ные компетенции Форма контроля
Первое учебное полугодие
Стационар (П.И.01)
1. Курация пациентов новорожденного профиля ГБ № 20. Отделение новорожденных учебных часов - 108 недель - 2 Приобретение умений, практических навыков в неонатологии Рубежный контроль
2. Курация пациентов раннего возраста НИИАП. Отделение раннего возраста учебных часов - 108 недель - 2 Приобретение умений, практических навыков у детей раннего возраста Рубежный контроль
3. Курация пациентов пульмонологического профиля ГБ № 1. Пульмонологическое отделение учебных часов - 108 недель - 2 Приобретение умений, практических навыков в пульмонологии Собеседование
4.   Курация пациентов кардиоревматологического профиля Клиника детских болезней. Кафедра № 2. Кардиоревматологическое отделение учебных часов - 108 недель - 2 Приобретение умений, практических навыков в кардиоревматологии Разбор тематических больных
5. Курация пациентов гематологического профиля Обл. дет бол. Гематологическое отделение учебных часов - 108 недель - 2   Приобретение умений, практических навыков в гематологии Клинический разбор больных
6. Курация пациентов гастроэнтерологического профиля ГБ № 20. Гастроэнтерологическое отделение учебных часов - 162 недель - 3   Приобретение умений, практических навыков в области гастроэнтерологии Рубежный контроль
Поликлиника (П.И.02)
1. Курация пациентов педиатрического профиля на амбулаторном этапе. Поликлиника № 45 Кабинет участкового врача-педиатра учебных часов - 189 недель – 3,5 Приобретение умений, практических навыков в ведении пациентов педиатрического профиля в амбулаторных условиях Рубежный контроль
Второе учебное полугодие
Стационар (П.И.03)
1. Курация пациентов нефрологического профиля ГБ № 20. Нефрологическое отделение учебных часов - 162 недель - 3 Приобретение умений, практических навыков в нефрологии Рубежный контроль
2. Курация пациентов реанимационного профиля ГБ № 20. Отделение интенсивной терапии и реанимации учебных часов - 54 недель - 1 Приобретение умений, практических навыков в области интенсивной терапии и реанимации Решение ситуационных задач
3. Курация пациентов инфекционного профиля БСМП № 1. Им. Семашко. Отделение детской инфекции учебных часов - 162 недель - 3 Приобретение умений, практических навыков в области детской инфекции Разбор тематических больных
4. Курация пациентов эндокринологического профиля НИИАП Эндокринологическое отделение учебных часов - 54 недель – 1 Приобретение умений, практических навыков в эндокринологии Рубежный контроль
5. Курация пациентов онкологического профиля Онко. Институт. Отделение детской онкологии учебных часов - 54 недель - 1 Приобретение умений, практических навыков в онкологии Рубежный контроль
6. Курация пациентов хирургического профиля ГБ № 20. Отделение неотложной хирургии учебных часов - 54 недель - 1 Приобретение умений, практических навыков в области неотложной хирургие Решение ситуационных задач
Поликлиника (П.И.04)
1. Курация пациентов педиатрического профиля на амбулаторном этапе. Поликлиника № 45 Кабинет участкового врача-педиатра учебных часов - 189 недель – 3,5 Приобретение умений, практических навыков в ведении пациентов педиатрического профиля в амбулаторных условиях Рубежный контроль

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: